алена карпова
Конспект занятия «Медвежонок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Медвежонок в гостях у детей
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Дать детям представления о правилах поведения в гостях
2. Расширять представления о диких животных
3. Закреплять знание основных цветов
4. Находить пару по двум признакам ( величина: большой, маленький; цвет)
Развивающие задачи:
1. Развивать умение составлять сериационный ряд по величине
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
Речевые задачи:
Темочки:
1. Активизировать в речи детей названия цвета, величины
2. Учить отвечать на вопросы педагога.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»
Материал и оборудование к занятию : плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с яблоками, дидактический модульный стол с набором вкладышей, магнитофон.
Предварительная работа воспитателя:
Изготовление дидактического модульного стола
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Индивидуальная работа: активизация детей к предметной и речевой деятельности
Методические приё мы:
1. Игровая ситуация: приход Медвежонка
2. Беседа
3. Дидактическая игра «Собери пирамидку» (Действия с предметами и плоскостное моделирование)
4. Д/У «Давайте познакомимся» (Динамическая пауза).
5. Д/И «Большой – маленький»
6. Сюрпризный момент
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
На стульчике сидит плюшевый медведь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе гость. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Медвежонок! (хоровой ответ детей)
-Медвежонок, это ты раскидал игрушки по группе?
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Воспитатель: Медвежонок, ты понял, что вел себя плохо, помоги теперь собрать пирамидку вместе с ребятами. Только собирать пирамидку нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
Д/И «Собери пирамидку» (действия с предметами и плоскостное моделирование). Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются кольца. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер кольца. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей и предлагает детям выложить пирамидку из вкладышей на модульном столе.
Д/У «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Медвежонок по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.
Воспитатель: Вот мы и познакомились! Медвежонок, а где ты живешь?
Медвежонок : Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А где я живу, дети и сами знают. Скажите, где я живу? (хоровой и индивидуальный ответы детей
Дети: В лесу!
Медвежонок : Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Я пришел к вам не с пустыми руками, а принес корзинку с яблоками. Но вот беда, все яблоки перепутались. Помогите мне разобрать их. Большие яблоки положите на большие тарелки, а маленькие – на маленькие тарелочки.
Д/И «Большой – маленький»
Медвежонок : Спасибо, вам, ребята! Какие вы молодцы! А сейчас, закройте глазки ручками. У меня для вас сюрприз! (Достает корзину с настоящими яблоками и угощает детей).
Воспитатель предлагает детям, взять медвежонка в игровой уголок и угостить его чаем.