Наталия Андреевна Полякова
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний,
Публикация «Консультация для родителей „Математика в повседневной жизни ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д, не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
На первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания
собственного ребенка. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное
обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с
предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень
возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают
поиграть, а игра - дело добровольное!
Пожертвуйте ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или
домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку
и. т. д
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже,
толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей,
сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как
длинный-короткий, широкий - узкий,
высокий-низкий; толще-тоньше. Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины,
различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток,
полоски бумаги, ленточки.
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с
объемом (вместимостью сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и
чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством
времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим
понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая
интерес к математике.