Калашникова Виктория
Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке.
Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток
Закрепить знание геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, художественная.
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: Использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Ход НОД:
- Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, а волшебная, с необычными математическими заданиями. Готовы?
- Что бы нам попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3, обернись, в сказке окажись!»
- Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается….
- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какой день недели будет послезавтра?
• Какие времена года знаете? Назовите
• Какое сейчас время года?
• Сколько месяцев в году? Назовите.
• Какой сейчас месяц?
• Назовите части суток.
- Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
- Давайте поможем Ивану - царевичу.
Чтобы нам двигаться дальше, нужно починить бусы, которые рассыпались у Кикоморы и перемешались.
- Ребята, присаживайтесь за столы, обратите внимание, перед вами лежат карточки, на них изображена веревочка, на которых располагаются бусины. Посмотрите внимательно, какой формы бусины? Правильно, они разные, здесь есть и квадраты, и прямоугольники, треугольники, а так же круг. А как они называются? Верно!
- Их называют геометрическими фигурами. Наша с вами задача состоит в том, чтобы, собрать рассыпанные бусы. Обратите внимание на расположенные у вас на карточках узоры и следуйте им. Можете приступать.
- Молодцы! Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану – царевичу, можно идти дальше.
Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.
-Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность, справимся? Слушайте внимательно:
• Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.
• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
• Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
• А у вас? (1)
- Вот ещё одно задание.
Задачки – загадки:
• Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай–ка! (10) (Как получилось число 10)
• Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать _
Поросят осталось. (5)
• Шесть щенят
Плюс мама –лайка.
Сколько будет?
Посчитай – ка! (7)
• Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
• Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку играли на полянке? (9)
• Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Устали немножко?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван - царевич:
Раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
- Перед Иваном-царевичем стоит замок, в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?
-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!
Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
• В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
• В правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
• В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
• В правом верхнем углу нарисуйте круг.
• В центре нарисуйте круг;
- А сейчас проверим:
Какую геометрическую фигуру нарисовал Лёва
в правом нижнем углу?
Где нарисовала Ариша круг?
В каком углу Егор нарисовал круг?
И т. д.
-Дети, чем мы украсили наши ковры?
(Геометрическими фигурами)
- Молодцы.
Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!
Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!
- И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что вы запомнили?