Людмила Ларина
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическое путешествие ФЭМП»
Преобладающие направление Развития: «Познавательное»
Возрастная группа: «средняя»
Тема: «Математическое путешествие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: Закреплять знания о времени года (зима, количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке в пространстве. Учить считать предметы (в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета.
Задачи:
«Образовательные» :
Закреплять умение называть последовательность времен года, закреплять знания детей о геометрических фигурах, закреплять навыки количественного счета.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости, определять и называть (верхний правый, верхний левый углы и тд.)
Продолжать учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5возрастающей последовательности)
«Развивающие» :
Повышать познавательную активность. Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение, ловкость. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы.
«Воспитательные» :
Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь товарищам, культуру общения.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе Занятия : Игровое упражнение «Соберем снежинки на полянке», Игровое упражнение «Найди шар», Игровое упражнение «Помоги зверюшкам найти избушку».
3. Приемы поддержания интереса у детей: Игровая ситуация «Чудесный билетик».
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Предварительная работа: «Геометрическое лото», Игра «Найди свой домик». сюжетно – ролевые игры «Путешествие в лес».
Создание среды для организации и проведения Занятия :
Демонстрационный материал : Магнитная доска, 10снежинок, животные (ёжик, медведь, белка, заяц, 4 домика (плоских).
Раздаточный материал : Билеты-карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. Тарелочки, по 10 снежинок, двухполосные карточки.
Планируемые результаты:
Личностные (формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками).
Познавательные (умение выявлять, анализировать, воспроизводить по памяти).
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Самооценка.
Направления развития Интеграция Решаемые задачи
Социально-коммуникативное
развитие Практические действия • Нравственное воспитание, игра, совместная
• деятельность со сверстниками; общение со
• взрослыми и сверстниками, труд, творчество.
Познавательное развитие Игровое упражнение
• Творчество, окружающий мир, математика,
• конструктивно-исследовательская деятельность,
• музыка.
Речевое развитие Обучение связной речи, грамоте, знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение словаря.
Художественно-эстетическое
развитие Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, театрализация, музыка, словесное творчество и фольклор.
Физическое развитие Физминутка Подвижные и спортивные игры, зарядка, все возможные виды гимнастики, основные движения, здоровье сбережение, гигиена, правильное питание
План занятия
1. Вводная часть:
Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть:
Игровое упражнение «Соберем снежинки на полянке»
Физминутка
Игровое упражнение «Найди шар»
Игровое упражнение «Помоги зверюшкам найти избушку».
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 5 мин
12мин
3 мин.
20мин.
Содержание занятия
Части занятия Содержание
1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Воспитатель: Ребята! Скажите какое сейчас время года? (ответы детей). Зима. А какие времена года вы еще знаете? (ответы детей). Весна, лето, осень.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле). А вы не хотите отправиться в путешествие в зимний лес. (ответы детей). Хотим
Игровая ситуация «Чудесный билетик».
Воспитатель: Ребята до леса очень далеко. Пешком мы будем идти очень долго. Отгадайте загадку и узнайте, на чё м мы можем доехать до леса:
Что за чудо - длинный дом:
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Правильно – это автобус, на нем мы и поедем в путешествие.
Воспитатель: Но нам нужны билеты. (Воспитатель показывает детям один из билетов – карточку со значками геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята, а что нарисовано на билете. Ответы детей: Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Каждый ребенок получает свой билет. На стульях приклеены карточки с геометрическими фигурами. Ребенку нужно найти своё место, то есть найти геометрические фигуры, которые символами-знаками записаны в его билете. Дети рассаживаются в автобусе и едут в лес. Звучит музыка. Песенка «Веселые друзья»
2. Основная часть.
Игровое упражнение,
Физминутка.
Игровое упражнение «Соберем снежинки на полянке»
Ну вот мы и на месте. В лесу наступила зима. Давайте соберем снежинки. На магнитной доске в 2 ряда расположить снежинки (по 5 штук в каждом). Воспитатель выясняет: Как узнать, сколько снежинок? Посчитайте, что можно сказать о количестве снежинок в верхнем и нижнем ряду? Дети считают. У вас на тарелочках тоже есть снежинки, давайте их сосчитаем. На верхнюю часть полоски кладем 5 снежинок. Предложить детям их посчитать. Вопрос: Сколько снежинок на верхней полоске. Затем считаем снежинки на нижней полоске. Вопрос: Что можно сказать о количестве
снежинок на верхней и нижней части полоски. Их поровну.
Физминутка
«Как на горке снег, снег».
Как на горке снег, снег. (Медленно поднять руки вверх)
И под горкой снег, снег. (Медленно присесть и опустить руки вниз)
И на елке снег, снег. (Встать поднять руки вверх)
И под елкой снег, снег. (Присесть и опустить руки вниз)
А под елкой спит медведь. (На носочках идем по кругу)
Тише, тише не шуметь.
Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули.
Игровое упражнение «Найди шар».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Шарик грустный. Как вы думаете почему?
Дети. Он потерялся. Он хочет домой.
Воспитатель: Да, он потерялся, поэтому и загрустил. Но мне, кажется, что он загрустил потому, что у него нет друзей. Поможем ему? Посмотрите на картинку и найдите Шарику друзей — предметы шарообразной формы.
Дети. Новогодний шарик, футбольный мяч, снеговик.
Воспитатель: Шарику очень понравились его новые друзья.
Игровое упражнение «Помоги зверюшкам найти избушку».
Ну вот мы добрались до лесной опушки.
На лесной опушке
Выросли избушки
Где же в них зверюшки?
Воспитатель: Ребята звери заблудились в лесу и не могут найти свои избушки. Давайте им поможем (Воспитатель предлагает расположить домики в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение). Первый дом –зайчика- стоит в верхнем правом углу, второй дом- ежика -стоит в
верхнем левом углу, третий дом стоит в нижнем правом углу - это дом медведя, четвертый дом стоит в левом нижнем углу - дом белки.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. В благодарность за помощь возьмите эту корзинку. Но что в ней, вы узнаете когда вернемся в детский сад.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов занятия Воспитатель : Пришла пора возвращаться. Я приглашаю вас занять места в автобусе. И так, вы готовы? Поехали.
Воспитатель: Мы снова в детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогали? Что считали?
А сейчас посмотрим какой сюрприз в нашей корзинке. Да это же сладкое угощение.
Длительность занятия : 20минут.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
В средней группе на тему «Математическое путешествие»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «математическое путешествие». При планировании непосредственно образовательной деятельности исходила из особенностей детей данного возраста.
Цель: Закреплять знания о времени года (зима, количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке в пространстве. Учить считать предметы (в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета.
Задачи:
«Образовательные» :
Закреплять умение называть последовательность времен года, закреплять знания детей о геометрических фигурах, закреплять навыки количественного счета.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости, определять и называть (верхний правый, верхний левый углы и тд.)
Продолжать учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5возрастающей последовательности)
«Развивающие» :
Повышать познавательную активность. Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение, ловкость. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы.
«Воспитательные» :
Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь товарищам, культуру общения.
Гигиенические требования были соблюдены: была проведена влажная уборка, помещение проветрено.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили пальчиковую гимнастику.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.).
Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.