Валентина Васильевна Черепанова
Сценарий развлечения «Юморина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово – игровой деятельности. организовать деятельность детей на празднике; доставить им радость и хорошее настроение.
Действующие лица: Петрушки, девочки Веснушки.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями;
Развивающие:
- развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки.
Публикация «Сценарий развлечения „Юморина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное «Художественно – эстетическое», «Физическое».
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, игры, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, игр, песен, танцев. Подготовка костюмов, атрибутов, оборудования.
Дети заходят в зал под под веселую музыку исполняют по показу танец «Мы сейчас пойдем налево» и садятся на стульчики.
На середину зала выбегают Петрушки девочки Веснушки:
1. Заходи сюда народ и давай знакомиться!
Пусть на много дней подряд этот день запомнится
2. Заходи сюда народ, и слева и справа.
Мы встречаем день улыбки шуткой и забавой!
3. Толи, Саши, Вовы и Ирины, начинаем Юморины!
Юмор это значит смех, шутка добрая для всех.
Юмор – это ты и я, все веселые друзья!
4. Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Выходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!
Звучит музыка: Петрушки показывают различные цирковые движения – кувырки через голову, колесо и другие
Петрушка: 1. Ой, смотрите, какие смешные ребята тут собрались!
2 Петрушка: Мне вот этот понравился, смотрите какие у него смешные веснушки
1 Петрушка: А мне вот эта девочка, у нее такой веселый курносый нос!
Ведущий: Хватит болтать. Лучше расскажите, зачем пожаловали.
Петрушки: мы пришли сюда скуку разогнать, повеселиться поиграть, песенки веселые попеть, на потехи посмотреть.
Ведущий: Ну, тогда вы хоть поздоровайтесь и скажите, как вас зовут.
Петрушки называют себя раскланиваясь: Я Савушка –забавушка, Я Василек- песен знаток, Я Степашка – новая рубашка, а Я Иван – художник, но говорят «болван». А мы Веснушки – весны подружки. А вас как зовут?
Ведущий: Давайте ребята назовем каждый свое имя на счет «раз, два. Три!» И так! Раз! Два! Три!
Дети громко выкрикивают свое имя.
Вот теперь покажите, кого как зовут.
Петрушки подбегают к детям, здороваются, называя имя.
Ну молодцы! Не пора ли вам Петрушки с нами поиграть.
Петрушка Савва: Конечно пора. Только вот я сомневаюсь, нравятся ли ребятам игры. Прошу кто любит играть громко хлопать в ладоши. (Дети хлопают).
Петрушка Савушка: а кто любит мультики? (дети хлопают)
Петрушка Веснушка: А кто любит жевательные резинки? Мороженное? Подзатыльники?
Петрушка Иванушка: Кому нравиться лето? Кто любит загорать, купаться. в грязной луже? А кто любит петь и танцевать? Ну что ж, тогда приглашаем на веселый танец.
Дети танцуют веселый танец «Лавота» Дошкольное воспитание 2000г. с
146[/i]
Петрушка Степашка: Небылицы в лицах сидят в светлицах.
Щелкают орешки да творят насмешки.
Дети инсценируют шуточные диалоги:
-Федул, что губы надул?
-Кафтан прожог!
-Починить можно?
-Да иглы нет!
-А велика ли дыра?
-Остались ворот да рукава!
-Ты пирог ел?
-Нет, не ел!
-А вкусный был?
-Очень!
-Скажи «медь»
Медь!
-Твой отец – медведь!
-Скажи «Двести»
Двести!
-У тебя голова в тесте!
___
-Сенька, под ногами грязь…
Где?
-Не кланяйся я тебе не князь!
___
-Вам поклон прислала?
Кто?
-Маша!
Какая, Маша?
-Свинья наша!
Тит? А Тит?
-Чего?
-Иди молотить
-Брюхо болит.
-Иди кашу есть.
-Где моя большая ложка?
Пока они инсценируют один из петрушек Иванушка рассматривает обувь: валенки, сандали, ботинки, галоши. Думает, что ему надеть.
Ведущий: Ты, что это задумался.
Петрушка Иванушка: Да вот не знаю, что надеть.
Ведущий: А давай ребят спросим, какую обувь, в какое время года носят.
Ответы детей. Иванушка выбирает галоши.
Ведущий: А что на улице разве грязь?
Петрушка : Да, нет, это галоши непростые, это галоши скороходы.
Надев галоши, Иванушка начинает бегать, не может остановиться и на ходу их сбрасывает.
Ведущий: А давайте поиграем в игру «Галоши скороходы»
Игра: «Галоши скороходы»
Игра типа «Кто быстрее». Дети выстраиваются в две команды. Надевают по одной галоши и бегут до ориентира, возвращаются назад, передают галошу следующему.
Петрушка Василек: Ребята, а каких домашних животных и птиц вы знаете.
Дети перечисляют.
Молодцы, вот мы сейчас и превратимся в них, разделимся на 4 группы. Вы будете телята, вы поросята, вы гуси, а вы щенята.
Наши животные говорить не умеют, щенята лают. Дети щенята гавкают, гуси гогочут, телята мучат, поросята хрюкают.
Ведущий: А сейчас наш петрушка будет дирижером. Мы споем с вами песню «Настоящий друг» Знаете ее? Так вот только сегодня вместо слов вы будете подражать животным, но мелодию должны петь правильно. Поет та группа на которую укажет дирижер.
Игра «Спой песню» Дети исполняют песню звукоподражаниями
Ведущая замечает Петрушку Иванушку, у которого лицо испачкано, краской
Ведущий: Ой, Иванушка, какой ты красивый! Хоть портрет пиши.
Петрушка Иванушка: Я же художник! Вот у меня, сколько фламастеров и красок. Ребята, кто хочет нарисовать портрет наших веселых Петрушек?
Игра: «Нарисуй портрет». Дети рисуют портреты Петрушек, на двух мольбертах,
связанными между собой карандашами.
Петрушки хвалят ребят, показывают свои портреты детям.
Петрушка Веснушка: Молодцы! Ну, прямо, как в зеркале похожи. Придется вас угостить конфетами. Получите горсть конфет (Достает одну конфету). Ой! Оказывается у меня всего одна конфета.
Ведущий: Ну и хитренькая ты Веснушка. Все конфеты спрятала.
Веснушка: Да спрятала, а куда не скажу, попробуйте, найдите.
Дети ищут конфеты, находят чашку с мукой, из которой торчат несколько конфет
Ведущий: Да вот же они.
Веснушка: Ну, хорошо угощу вас всех, но только вам нужно достать конфету без помощи рук.
Игра: «Достань конфету»
Ведущий замечает, что Петрушка Степашка держит в руках кружку с водой
Ведущий: куда ты воду несешь. Дай попить, а то в горле пересохло.
Петрушка Степашка: нет, у меня для фокуса вода.
Дружно к круг скорей вставай по кругу чашку передай,
На ладошке чашечку держи, водичку в ней поболтай и быстро дальше передай.
Идет так чашечка по кругу, с водой любовь передается другу.
Фокус заключается в том, что дно чашки испачкано сажей и ладони детей естественно пачкаются. После того как чашка оказалась у Степашки Он предлагает поиграть в
игру: «Ты меня любишь, и я тебя люблю…
Ведущий: Молодцы, мы любим друг друга не смотря ни на что, даже если мы с вами в саже и в муке. Ради этого стоит устроить фейерверк.
Посмотрите сколько шаров у наших веселых петрушек. Сейчас они раздадут вам шарики, вы их привяжете к нижней части ноги. (показывает как это сделать) Все встаем в пару. Нужно лопнуть шар своего друга, сохранив свой.
Игра: «Лопни шарик»
Ведущий: Молодцы! А теперь пора прощаться, в группу детям возвращаться. Дружно в круг скорей вставайте танец-дружбы начинайте.
Дети исполняют танец: «На носок, на носок.»
Прощаются с героями и идут в группу.