МААМ-картинки

«Математические корзинки» В. В. Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей

Оксана Олеговна Исакова
«Математические корзинки» В. В. Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей
▼ Скачать +Заказ

Что можно сложить в «математическую» корзинку?

Эта статья для тех, кто хочет вырастить умного, жизнерадостного, открытого и совершенно счастливого ребенка. Если вы готовы развивать в ваших детях математические способности, заниматься его всесторонним развитием и позволять играть, фантазировать и жить полноценной детской жизнью, то предлагаем Вашему вниманию удивительное дидактическое пособие – «Математические корзинки».

Как вы думаете, что можно сложить в корзинку? А если она «математическая»?

Публикация «„Математические корзинки“ В, В, Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей» размещена в разделах

Думаете, ничего, кроме цифр? А вот и нет! «Математические корзинки» - это игра! Настоящая, увлекательная, развивающая. Это игра, придуманная уникальным человеком – В. В. Воскобовичем, автором волшебного мира, создателем фиолетового леса, разработчиком современной системы развития.

«Математические корзинки» представляют собой дидактическое пособие, рассчитанное на детей от 3 до 5 лет. Но по опыту использования данное пособие может быть интересным и старшим дошкольникам, и младшим школьникам.

Ведь игра строится на увлекательной сказке, а все действие происходит в волшебном лесу, где ребенок собирает богатый урожай грибочков, знакомится с местными обитателями, а вместе с ними – с цифрами, арифметическими действиями и другими «премудростями». Развивающая игра Воскобовича превращает сложный вид деятельности в забавную игру, с которой обучение идет гораздо быстрее!

Игра состоит из полянок – корзинок, на которых «растут» грибочки. На этих полянках обитают лесные жители: ежик – единичка, двойка – зайчик, тройка – летучая мышь… Знакомясь с обитателями, дети незаметно для себя осваивают счет, элементарные математические операции, понятия равенства – неравенства, развивают логическое мышление, мелкую моторику и пространственную ориентацию. Слушая умную сказку, придуманную взрослым, ребенок интуитивно стремится помочь обитателям фиолетового леса.

В комплекте к пособию есть несколько стандартных игр, опираясь на которые можно создать неимоверное множество собственных вариантов, историй, героев и событий.

Обратите внимание на картотеку игр, разработанную в нашем центре развития. Играйте, развиваясь, и развивайтесь, играя!

«Грибная охота».

Задачи игры: развивать внимание, мышление; закреплять умение анализировать и делать выводы, закреплять навык работы с карточками с последовательностью.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Математические корзинки» ларчик, набор «Разноцветные гномы».

Ход игры:

Жили были в сказочном лесу разноцветные гномы: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Жили они дружно и всю работу выполняли по-очереди. Вот захотелось им осенью полакомиться грибным супом и решили они сходить в лес за грибами. Отправились в лес три брата-гнома: Кохле, Желе и Селе. А так как они совсем не разбирались в грибах, то дали им братья с собой подсказки и строго – настрого наказали собирать только такие грибочки, потому что несъедобный гриб может быть очень опасен.

Пришли гномы в лес и разошлись по разным полянкам, а грибов там видимо не видимо. Обрадовались братья, а про подсказки свои совсем забыли.

Педагог предлагает помочь Гномам собрать только нужные грибы, опираясь на карточки подсказки, в которых указана последовательность, цвет и количество грибочков. Работа может выполняться путем наложения грибочков на карточку. Усложнение: создание карточки меньшего размера, тогда работа детей проходит на поверхности стола, на ковролине.

Задание педагога: Помоги гномикам собрать такие же грибы, как на картинке. Посчитай, сколько грибочков собрал гномик.

«Подели поровну».

[/b]

Задачи игры: развивать внимание, мышление; закреплять понятие «поровну», закреплять навык работы со счетным материалом, закреплять умение считать до 4.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Математические корзинки» ларчик, набор «Разноцветные гномы».

Ход игры:

Кохле, Желе и Селе сходили в лес и принесли полные корзинки вкусных и полезных грибов. Дома их ждал Зеле. Братья высыпали грибы на стол. Грибочки были такие красивые и яркие! Стали гномы делить грибы между собой: каждый хотел взять себе как можно больше. Гномики шумели, кричали и даже немного поссорились. И тогда они решили разделить грибочки поровну, а как это сделать – не знали. Помоги гномам разделить грибы поровну. Как это можно сделать?

Задание педагога: Помоги гному Кохле разделить грибочки поровну. Посчитай, сколько грибочков у каждого гномика, сколько грибочков у Кохле и Желе, у Селе и Зеле, у Зеле и Желе.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математические корзинки» В. В. Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 20:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математические корзинки» В. В. Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Олеговна Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД