Оксана Олеговна Исакова
«Математические корзинки» В. В. Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей
▼ Скачать +Заказ
Что можно сложить в «математическую» корзинку?
Эта статья для тех, кто хочет вырастить умного, жизнерадостного, открытого и совершенно счастливого ребенка. Если вы готовы развивать в ваших детях математические способности, заниматься его всесторонним развитием и позволять играть, фантазировать и жить полноценной детской жизнью, то предлагаем Вашему вниманию удивительное дидактическое пособие – «Математические корзинки».
Как вы думаете, что можно сложить в корзинку? А если она «математическая»?
Публикация «„Математические корзинки“ В, В, Воскобовича, как средство формирования первичных математических навыков детей» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Думаете, ничего, кроме цифр? А вот и нет! «Математические корзинки» - это игра! Настоящая, увлекательная, развивающая. Это игра, придуманная уникальным человеком – В. В. Воскобовичем, автором волшебного мира, создателем фиолетового леса, разработчиком современной системы развития.
«Математические корзинки» представляют собой дидактическое пособие, рассчитанное на детей от 3 до 5 лет. Но по опыту использования данное пособие может быть интересным и старшим дошкольникам, и младшим школьникам.
Ведь игра строится на увлекательной сказке, а все действие происходит в волшебном лесу, где ребенок собирает богатый урожай грибочков, знакомится с местными обитателями, а вместе с ними – с цифрами, арифметическими действиями и другими «премудростями». Развивающая игра Воскобовича превращает сложный вид деятельности в забавную игру, с которой обучение идет гораздо быстрее!
Игра состоит из полянок – корзинок, на которых «растут» грибочки. На этих полянках обитают лесные жители: ежик – единичка, двойка – зайчик, тройка – летучая мышь… Знакомясь с обитателями, дети незаметно для себя осваивают счет, элементарные математические операции, понятия равенства – неравенства, развивают логическое мышление, мелкую моторику и пространственную ориентацию. Слушая умную сказку, придуманную взрослым, ребенок интуитивно стремится помочь обитателям фиолетового леса.
В комплекте к пособию есть несколько стандартных игр, опираясь на которые можно создать неимоверное множество собственных вариантов, историй, героев и событий.
Обратите внимание на картотеку игр, разработанную в нашем центре развития. Играйте, развиваясь, и развивайтесь, играя!
«Грибная охота».
Задачи игры: развивать внимание, мышление; закреплять умение анализировать и делать выводы, закреплять навык работы с карточками с последовательностью.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Математические корзинки» ларчик, набор «Разноцветные гномы».
Ход игры:
Жили были в сказочном лесу разноцветные гномы: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Жили они дружно и всю работу выполняли по-очереди. Вот захотелось им осенью полакомиться грибным супом и решили они сходить в лес за грибами. Отправились в лес три брата-гнома: Кохле, Желе и Селе. А так как они совсем не разбирались в грибах, то дали им братья с собой подсказки и строго – настрого наказали собирать только такие грибочки, потому что несъедобный гриб может быть очень опасен.
Пришли гномы в лес и разошлись по разным полянкам, а грибов там видимо не видимо. Обрадовались братья, а про подсказки свои совсем забыли.
Педагог предлагает помочь Гномам собрать только нужные грибы, опираясь на карточки подсказки, в которых указана последовательность, цвет и количество грибочков. Работа может выполняться путем наложения грибочков на карточку. Усложнение: создание карточки меньшего размера, тогда работа детей проходит на поверхности стола, на ковролине.
Задание педагога: Помоги гномикам собрать такие же грибы, как на картинке. Посчитай, сколько грибочков собрал гномик.
«Подели поровну».
[/b]
Задачи игры: развивать внимание, мышление; закреплять понятие «поровну», закреплять навык работы со счетным материалом, закреплять умение считать до 4.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Математические корзинки» ларчик, набор «Разноцветные гномы».
Ход игры:
Кохле, Желе и Селе сходили в лес и принесли полные корзинки вкусных и полезных грибов. Дома их ждал Зеле. Братья высыпали грибы на стол. Грибочки были такие красивые и яркие! Стали гномы делить грибы между собой: каждый хотел взять себе как можно больше. Гномики шумели, кричали и даже немного поссорились. И тогда они решили разделить грибочки поровну, а как это сделать – не знали. Помоги гномам разделить грибы поровну. Как это можно сделать?
Задание педагога: Помоги гному Кохле разделить грибочки поровну. Посчитай, сколько грибочков у каждого гномика, сколько грибочков у Кохле и Желе, у Селе и Зеле, у Зеле и Желе.