Марина Архипова
Открытое занятие в средней группе «Мастера книжных дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе
«Мастера книжных дел»
Программное содержание: Формировать у дошкольников интерес к книгам. Дать детям понятие как делается книга. Воспитывать интерес и любовь к книгам, как источнику знаний, бережное отношение к ним. Стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Психогимнастика
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало,
(руки вверх, ладони скрещены)
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Мастера книжных дел“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Дружно к солнышку тянитесь
И друг другу улыбнитесь
(руки опускаются через стороны, дети улыбаются)
Солнце лучика поймайте
Всем вокруг скорей раздайте
(руки вперед к себе, резким движением снова вперед).
В: Ребята у нас сегодня гости. Поздороваемся. На гостей мы посмотрели и теперь тихонько сели.
В: Ребята, я вам загадаю одну загадку. Вот послушайте.
1. Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
Д: Книга.
2. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
- Правильно, это книги.
Как вы думаете, для чего нужны книги? (чтобы их читать, узнавать из них много нового, интересного)
- Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.
В: Ребята, какие бывают книги?
Д: Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, сказочные, с красивыми рисунками, без рисунков.
В: Ребята, а вы знаете какой долгий путь, проходит книга, пока до нас доходит. Сколько труда вложено, чтобы получилась интересная книга. Они ведь не сразу стали такими яркими. Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу, они растут на деревьях. Вот послушайте и посмотрите:
Но для просмотра нам надо подготовить наши глазки, давайте сделаем для них гимнастику.
Лучик солнца озорной,
Поиграй – ка, ты со мной. (Моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду, (отвести взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду, (отвести взгляд вправо)
В. Ну вот, наши глазки готовы, давайте смотреть.
(Просмотр презентации о книгах)
Рано по утру, лесорубы шагают в лес. Где деревья помечены они пилят пилой. А как же из деревьев сделать книгу. На помощь лесорубу спешит трактор – вездеход. Лесорубы обрубают ветки и завязывают их крепко, и вездеход тянет их к реке. Река самая хорошая дорога для плавки леса, как огромные рыбки плавают эти бревна вниз по течению. А деревья идут в бумажный комбинат. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разливают по формам в длинные широкие полосы, и получается бумага.
Вот такой путь проходит книга, чтобы вы могли ее посмотреть и прочитать.
Физкультминутка:
- Мы с вами начали занятие с загадки о книге : не куст, а с листочками. …Но ведь эта загадка не только о книге, но и о том, как книга «устроена». Как вы думаете, что значит, не куст, а с листочками? (в книге есть листочки-страницы)
А это что у книги? (показываю на обложку)
Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна?
Да, если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.
Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта).
В каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. Чтобы книга была красивая, надо ее разукрасить. После этого за работу берутся мастера художники. На страницах художник рисует картинки-иллюстрации, а писатель пишет текст. После этого книги попадают в склады и развозятся по книжным магазинам, и мы с вами покупаем эти книги.
Игра «Добавь словечко».
- Добавляйте слова в рифму и по смыслу.
Есть у книжицы одёжка,
Называется - …. (обложка).
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона).
Наши книги – не просты,
По порядку в них …. (листы,
Чтоб при чтении не сбиться,
Нумерованы…. (страницы).
Страницы все наперечёт,
Их скрепляет…. (переплёт).
В. Ребята, а где живут книги у нас в группе? (в книжном уголке). В городах и селах есть «дома, где живут книги». Они называются библиотеки. С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать.
В: Ребята, а вы знаете, как правильно нужно пользоваться книгами? (не рвать, не пачкать, не рисовать и т. д.)
В: Ребята, книги нужно беречь.
Вот, что говорят в народе о книгах.
Хорошая книга – лучший друг.
Золото добывают из земли, а знания из книги.
Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
В: я вам предлагаю поиграть в игру: «Узнай по картинке». Из какой сказки герои («Репка», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Маша и медведь») и др.
А еще про книгу говорят, что книга лучший подарок. Давайте сделаем сюрприз для малышей младшей группы : книжки - малышки.
Перед работой разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Две проказницы мартышки
Полистать любили книжки
Потрясти их полизать
И как будто почитать
Ловко принялись за дело
И очки они надели
К носу книжки поднесли
Вдруг подальше отвели
Ничего в очках не видно
И мартышкам так обидно!
Аппликация.
Воспитатель объясняет порядок работы.
Вывод:
В: Ребята, вот мы с вами узнали какой длинный путь, проходит книга. Как мы с вами будем обращаться с книгой?
Д: (Ответы детей).
- Я думаю, что сегодня книги еще больше стали вашими друзьями, а мы – друзьями книг.