Светлана Прохорова
Конспект занятия «Книжных дел мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Книжных дел мастера» (изготовление книжки по сказке «Три поросёнка»).
Цель: развивать у детей устойчивый интерес к книге, бережное отношение к ним.
Задачи. Развитие мышления, творчества, воображения и речи; проявление интереса к иллюстрированию знакомых сказок и созданию собственных книг; развитие мелкой моторики; воспитание эстетического вкуса.
Предварительная работа. Чтение сказки «Три поросёнка»; пересказ сказки по мнемосхеме; знакомство детей с действием сериации (выстраивание объектов в порядке возрастания и убывания какого – либо признака).
Публикация «Конспект занятия „Книжных дел мастера“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Материалы: заготовки сшитых книжек, заготовки картинок из сказки «Три поросёнка», клей.
Ход работы.
1. Воспитатель: - Дети, мы читали сказку «Три поросёнка».
- Давайте вспомним, какие были поросята? Как о них говорится в сказке? (Поросята были одинакового роста, розовенькие, с одинаковыми пятачками и хвостиками – крючками).
- Как их звали? (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)
- Из чего построил дом Ниф – Ниф? (из соломы).
- Из чего построил дом Нуф – Нуф? (из веток).
- Из чего построил дом Наф – Наф? (из камней и глины).
- У кого из поросят был самый прочный дом? (у Наф – Нафа).
- Чей домик волку удалось разрушить быстрее всего? Почему (домик Ниф – Нифа, т. к. он самый непрочный, из соломы).
- Чей домик волк разрушил не так быстро? Почему (домик Нуф – Нуфа, т. к. он был построен из веток).
- Почему волку не удалось разрушить дом Наф – Нафа (потому что он был построен из камней).
2. Сегодня я хочу вам предложить изготовить свою книгу про этих трёх поросят. Я приготовила вам заготовки книжек, возьмите их.
- Давайте откроем первую страничку нашей книжки и наклеим поросёнка, который самым первым закончил строительство своего домика. И его домик наклеим тоже.
На следующей странице наклеим поросёнка, который вторым закончил строительство домика. И его домик.
А на следующей страничке мы наклеим поросёнка, который построил самый прочный дом.
А затем, мы наклеим дом, который волк разрушил быстрее всех.
На следующей странице, наклеим домик, который волк разрушил не так быстро.
И следующий домик, который волку разрушить не удалось.
А на самой последней странице мы наклеим картинку, на которой волк убегает от поросят. И они все вместе остаются жить в домике Наф – Нафа.
3. – Рассмотрите свои книжки. Какие красочные они получились
Вывод: чем прочнее домик, тем труднее его сломать. Для того, чтобы сделать что – то важное и серьёзное, нужно очень много работать.