Артамонова
Опыт работы «Мастер класс — эффективная форма передачи родителям опыта обучения и воспитания детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №22 (дошкольное отделение2)
Орехово –Зуевского городского округа Московской области
ВЫСТУПЛЕНИЕ
НА ТЕМУ
«Мастер класс - эффективная форма передачи родителям опыта обучения и воспитания детей раннего возраста»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
О. М. АРТАМОНОВА,
воспитатель
МОУ СОШ №22
Публикация «Опыт работы „Мастер класс — эффективная форма передачи родителям опыта обучения и воспитания детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
(дошкольное отделение)
Дата и место проведения:
15.02.2024.,
Мероприятие:
Орехово –Зуевский городской округ
2023 – 2024 учебный год
1 слайд
«Мастер класс - эффективная форма передачи родителям опыта обучения и воспитания детей раннего возраста»
2 слайд
Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешно развития социализации детей.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышения уровня педагогических знаний родителей, умений и навыков.
Семья – это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатель должны быть помошниками, заинтересованными и доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семье в различных вопросах.
3слайд
Цель – формирование сотрудничества между семьей и педагогом дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в современной деятельности.
Задачи
Установить добрые доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
Приобщить родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно – развивающей среды.
Приучить родителей творить, созедать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие
Обогащать, расширять, и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики.
Привлекать родителей к передачи положительного опыта в вопросах воспитания
Постаратья стать для родителей помошником в вопросах воспитания и обучения.
4слайд
Группа раннего возраста – это ворота, через которые семья входит в систему образования. Первые ощущения, первые эмоции, первые впечатления. Каков будет опыт? Как будут расставлены приоритеты, какие направления и темп сотрудничества будут выбраны на этом этапе, зависит от участников дальнейшего процесса. Можно быть уверенным в том, что если с самого начала родителей поставить в партнерскую позиции, то в последствии можно смело рассчитывать на их активность и поддержку. Не зря гласит народная мудрость «Правильное начало- половина дела».
5 слайд
В первые два месяца посещения детей нашей группы первостепенное место в сотрудничестве с семьями мы отводим мероприятия нацеленные на знакомство родителей с детским садом и группой и на совместное создание условий для безболезненно прохождения детьми процесса адаптации.
Родительское собрание «Давайте познакомимся» Создать условия для знакомства между собой и с воспитателем, создать эмоционально – положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателей.
Анкетирование – это позволяет узнать индивидуальные особенности ребенка и семьи.
6 слайд
Ознакомительные беседы «О поведении ребенка в семье, его привычках, новом режиме дня». Продолжаем знакомить родителей с режимом дня в группе.
Оформление стендов, папок передвижек для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка», «Занятия с ребенком дома», «Детский уголок в квартире», «Режим дня», «Игрушки и речевое развитие». Обеспечить родителей всей наглядной информацией для успешной адаптации детей.
Индивидуальные консультации «Что необходимо знать родителям для поступления в детский сад», «Возрастные особенности детей», «Детские истерики». Дать родителем рекомендации для скорейшего привыкания детей к условиям детского сада.
7 слайд
Следующие месяца посвящены вопросам развития и социализации ребенка. На мой взгляд нет ничего самого важного чем донести до родителей важность и нужность взаимодействия между воспитателем и родителями.
Практика последних лет доказывает, что современный контенгент родителей активно откликается на использование инновационных технологий. Поэтому я постаралась разнообразить формы нашего сотрудничества, обогатив обычные собрания
Деловыми играми, «Я сам» - где родители общаются не только с воспитателем, но и между собой. Цель данной игры это построить взаимоотношения между родителями и воспитателем, а так же вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста. И познакомить их с таким понятием «Я сам», «Эмоциональность», «Впечатлительность».
8 слайд
Совместные мероприятия. Проведения конкурсов и изготовление поделок благоприятно влияет на микроклимат в группе. Понятно, что в этом конкурсе участвуют только родители, но я все же делаю выставку и поощряю их за проделанную работу.
Родителям всегда интересно, чем занимаются их дети с детском саду, чему они научились. Я каждую неделю устраиваю выставки рисунков, поделок из глины, пластилина. Пусть родители видят, что делают дети в детском саду.
Кроме того немало важно стало то, что все выставки, поделки, рисунки имеют еще и познавательный характер и я показываю как можно провести свободное время с детьми интересно и увлекательно при этом обучать и устанавливать эмоциональные контакты.
Так же всю проделанную работу подкрепляем фото и видео презентациями, которые всегда так интересны для всех родителей.
7 слайд
Использование таких форм взаимодействия с родителями и благодаря позитивной эмоциональной сфере родители становятся более открытыми для общения, они становятся более активными помошниками воспитателя.