Татьяна Юрченко
Марафон «Библиотека» по решению проблемы воспитания интереса к чтению у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В группе № 4 в ноябре стартовал марафон интересных дел «Библиотека – наших душ аптека».
В рамках этого марафона дети вспоминали, зачем нужны книги. Из каких частей состоит книга (обложка, форзац, титульный лист, листы, корешок, иллюстрации, содержание). Для этого были проведены беседы с просмотром презентаций: «Книги – друзья навсегда». Дети с большим интересом смотрели как обращаться с книгой, как лечить книгу, а из просмотра презентации «Профессия – библиотекарь» ребята узнали какая нужная и полезная профессия библиотекарь.
Темочки:
Во время ознакомительной экскурсии в библиотеку дети слушали рассказ Галины Альбертовны о правилах поведения в библиотеке, отгадывали загадки, исправляли путаницу в стихотворениях, знакомились с интересными книгами, смотрели презентацию о любимых сказочных героях и с восхищением рассматривали дом, где живут книги.
К юбилею С. Я. Маршака мы организовали совместное с библиотекой интересное дело «Веселый рюкзачок». -в переводе с английского «перекресный обмен книгами». «Веселый рюкзачок», наполненный книгой, иллюстрациями к данной книге, портретом автора, материалами для лепки, рисования, аппликации, передается из семьи в семью детей группы. После прочтения книги дети могут нарисовать иллюстрацию, вылепить персонажей книги, а также я просила родителей, чтобы они после всех игр с «Веселым рюкзачком» сняли на видео буктрейлер – небольшой видеоролик – миниатюра о прочитанной книге.
После чтения книг С. Я. Маршака совместно с библиотекой провели квест-игру «Город Маршака». Дети с удовольствием путешествовали по станциям квеста и отвечали на вопросы по творчеству Маршака.
Следующим интересным делом был мейкерспейс – это творчество в мастерской библиотеки. Дети с интересом лепили персонажей книги С. Я. Маршака «Детки в клетке».
Играя в сюжетно-ролевую игру «Библиотека» дети выдавали книги, записывали в читательский формуляр, знакомили посетителей с авторами книг, лечили книги, показывали иллюстрации к книгам и делали выставку книг.
Сдедующим интересным делом нашего марафона был конкурс чтецов. Ребята нашей группы с большим трепетом готовились и ждали этого события и с радостью выступили на конкурсе со сценкой «Кем быть» автора Владимира Маяковского. Заняли призовое 3 место.
Фотовыставка «Чтение в портретах» дала возможность посмотреть на любимые книги наших ребят.
Промежуточный результат нашего совместного марафона :
У детей повышена сформированность знаний о труде взрослых и разных профессиях, в частности, библиотекарь.
У детей повышен интерес к книге, потребность в чтении (слушании) книг;
повышен интерес родителей к данной форме обучения и развития дошкольников : дети записаны в библиотеку;
Создан тесный контакту всех субъектов педагогического процесса, сформированы детско-взрослое сообщество, позитивные взаимоотношения с окружающими людьми.