Елена Тарасова
Конспект занятия «Мамин день — 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Мамин день – 8 марта»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Длительность : короткосрочный, 1 неделя.
Участники: воспитатели, дети
Возраст участников: 4-5 лет
Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 Марта» служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца - мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Публикация «Конспект занятия „Мамин день — 8 марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Цель: воспитание любви и уважения к самому любимому и дорогому человеку - маме.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- углублять и систематизировать знания детей о роли женщины в семье.
ОО «Речевое развитие»
-углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие
образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук, в процессе изготовления творческих работ.
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях: изготовление атрибутов, костюмов к празднику, участие в празднике.
Планируемые результаты:
-Дети умеют проявлять заботу и уважение к маме.
-Дети знают много стихов и песен о маме, знают поговорки и пословицы о маме.
-У детей расширится кругозор, разовьются творческие, исполнительские способности.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный этап
-Постановка цели, задач.
-Подбор методической литературы.
-Выбор форм работы с детьми и родителями.
-Выбор основных мероприятий.
-Определение объёма и содержания работы.
2 этап основной этап
-Проведение НОД
-Индивидуальная работа с детьми.
-Рассматривание тематических альбомов, семейных фотографий.
-Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
-Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, чтение, заучивание стихов, загадки по теме).
-Художественно-творческая деятельность.
Методы и формы работы
НОД, беседы, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, игры, изобразительная деятельность, рассматривание иллюстраций, фотографий, моделирование ситуаций.
НОД: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Моя семья», «Мамин праздник».
Беседы: «Как я помогаю маме», «Профессия моей мамы».
Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки и загадки о семье.
Разучивание стихов о маме.
Сказки: Л. Муур «Крошка енот», «Кукушка», «Айога», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; рассказы: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Артюхова»Трудный вечер»; c тихи: Е. Благинина «Мамин день», С. Михалков «А что у вас», А. Барто «Разлука», М. Пляцковский «Мамина песенка», Серова Е. Три мамы, Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Творческие рассказывания детей: «Наша дружная семья»,«Как мы проводим выходные дни», «Как я помогаю маме».
Ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова для мамы», «Какой подарок для мамы лучше», «Какая моя мама».
Аппликация: «Подарок для мамы»
«Цветок для мамы» (пластилин, семена тыквы).
Песенное творчество «Спой имя мамы»
Прослушивание колыбельных песен.
Игровая деятельность: Дидактические игры:»Кому что для работы», Животные и их детёныши», «Мамины помощники», «Назови ласково».
Сюжетно- ролевые игры: «Дочки - матери», «Встреча гостей», «День рождения мамы», «Магазин», «Салон красоты», «Мама-врач», «Мама - парикмахер».
Настольные игры : «Дом для мамы», «Мебель для дома», Лото «Одежда», «Посуда».
Подвижные игры: «Гуси- лебеди», «Наседка и цыплятки».
Пальчиковая игра «Моя семья».
Моделирование ситуаций: «Как мы помогаем маме», «Мама заболела».
3 этап заключительный этап
1. Выставка детских работ, посвящённых маме.
Результаты реализации проекта
-Подбор художественной литературы по теме;
-разработка сценария утренника, конспектов занятий;
-изготовление буклетов для родителей, атрибутов для игр, праздника.
Проект нацелен на обобщение социального опыта детей через их творческую и речевую активность. Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни -естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания.