Михеева Юлия Александровна
Тема недели «8 Марта — мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 18.02-22.02.18
Тема : Мамин праздник.
Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к мамам, и бабушкам.
Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Задачи: знакомить с традиционными праздниками. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам.
Мотивация: Загадки про маму
Публикация «Тема недели „8 Марта — мамин день“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Утренник «Праздник мам!».
Взаимодействие с родителями: Совместное проведение утренник.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Понедельник
4.03.19
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие.
Утренний сбор «: Беседа на тему : «Мамочка любимая». Цель: закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Игры с любимыми игрушками.
Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. «
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» Дидактические игры: «Составь целое из частей», «Чей малыш?» Строительные игры: конструкторы, крупный строительный материал. С/ р игра: «Больница». Цель: способствовать обогащению игрового опыта.
НОД Рисование. Тема «Девочка пляшет».
Физкультурное по плану инструктора на улице. Цветные карандаши и листы белой бумаги
Прогулка. Прогулка №2
Участок, малые формы, выносной материал. Лопатки. Качели.
Обед, подготовка ко сну, сон. Чтение худ. Литературы. С. Прокофьева «Сказка про маму»
Самообслуживание.
Формирование КГН (умывание, одевание,, причёсывание)
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна воздушные и водные процедуры. (Х, Ф, С). Пальчиковая игра «Мамины помощники»»
(Ф, С) Комплекс гимнастики после дневного сна
Прогулка Прогулка 3 Картотека прогулок.
Участок для прогулок. Малые формы. выносной материал. Качели
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Рисование красками: Цель:развитие творческих способностей, проявлять эмоциональную отзывчивость на предложение. Настольные игры, пазлы, мозаика (Х,С).С.
Гигиенические
процедуры, самообслуживание
Фломастеры. Краски
Индивидуальная работа
Индивид. работа: повторение стихов к празднику.
Работа с родителями. Консультация: «Воспитываем вместе»
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Вторник
5.3.19 Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренний сбор «На меня в обиде мама». Цель - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций. (С,П,Р) Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения. Пальчиковая игра «обезьянки».
(Ф. П)
Утренняя гимнастика комплекс на март (Ф,)
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» (Ф, С) Предложить ножницы для вырезания картинок из журналов. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино». Игры в игровых зонах по интересам. Релаксация под звуки природы.
НОД Ознакомление с социальным миром. Формирование целостной картины мира
Тема : «Масленая неделя».» (С, Р. П) Презентация «Масленица»
ЛЕПКА. Тема : «Козленочек.».(Х, С) Клеенка. пластилин
Прогулка. Прогулка 5 Картотека прогулок.
Участок для прогулок. Малые формы. выносной материал мячи
Обед, подготовка ко сну, сон. Ритмика.
Пальчиковая гимнастика. «мамины помощники»
Чтение худ. Литературы Е. Благиной «Мамин день», «Посидим в тишине».»(Х,Р)
Самообслуживание.
Формирование КГН
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна воздушные и водные процедуры. (Х, Ф, С). Пальчиковая игра «мамины помощники» (Ф, С) Самообслуживание. Формирование. КГН
Прогулка Наблюдение №6 Картотека прогулок.
Участок для прогулок. Малые формы. выносной материал
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Работа в книжном уголке: перебрать книжки, которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам. Изготовление открыток для мамы Книжки и иллюстрации. Цветная бумага ножницы
Индивидуальная работа
Упражнение «Что лишнее?» Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. С Семеном Ц.
Работа с родителями Привлечение родителей к подготовке праздника посвященного 8 марта. Индивидуальные беседы и консультации по итогам дня.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Среда
6.3.19 Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие.
Утренний сбор
Беседа ««Как я помогаю маме, бабушке». Цель: закрепить представления о труде мамы дома» С/р игра «Семья» и «Магазин» Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей, объединяя в единую сюжетную линию.
» (С,П,Р). Пальчиковая играя «Мамины помощники» (Ф, С)
Утренняя гимнастика. (по плану физ. Инструктора) (Ф)
Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре. иллюстрации с изображением матери ребенком
НОД ФЭМП. Тема : Котята учатся считать». Дидактическая игра «Толстые и тонкие веревочки». (П, Р, С, Х, Ф) «». Физкультурное по плану физ. иструктора
Физкультурный зал
Прогулка. Прогулка 7 Картотека прогулок.
Участок для прогулок. Малые формы. выносной материал
Обед, подготовка ко сну, сон. Ритмика (Ф, С)
Пальчиковая гимнастика. «Мамины помощники»(Ф, С)
Чтение художественной литературы: «Красная Шапочка» Ш. Перро Самообслуживание. К Г Н
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна воздушные и водные процедуры. (Х, Ф, С). Пальчиковая игра «Мамины помощники» (Ф, С) Самообслуживание. КГН
Прогулка Прогулка 14 Картотека прогулок.
Участок для прогулок. Малые формы. выносной материал
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой
Утренник, посвящённый 8 марта Самообслуживание. КГН
Индивидуальная работа
Д/ у: “Найди где спрятано” с Артемом Ц Виталей Р. Цель: ориентировка в пространстве, закрепить знания левой и правой руки.
Работа с родителями. Проведение праздника 8 марта
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Четверг
7.3.19 Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие.
Утренний сбор «Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т. д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др
Д\и «
Пальчиковая играя «Мамины помощники»»
Утренняя гимнастика. (по плану физ. Инструктора) Формировать культурно – гигиенические навыки.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Внесение атрибутов для С. Р. И. «Дочки - матери» Д/и «Скажите ласково». Предложить детям карандаши, раскраски,
НОД Развитие речи
Тема : «Пересказ белорусской народной сказки “Пых (П, Р, С)».
(П, Р, С)
Музыка: по плану муз. руководителя» (Ф,Р,С)»
Прогулка. Прогулка 8 Картотека прогулок.
Участок для прогулок. Малые формы. выносной материал
Обед, подготовка ко сну, сон. Самообслуживание. КГН
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна воздушные и водные процедуры. (Х, Ф, С). Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» (Ф, С) Самообслуживание. КГН
Прогулка Прогулка 8 Картотека прогулок.
Участок для прогулок. Малые формы. выносной материал
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Игры со строительным материалом. Кубики и конструктор.
П/ и: “Кто быстрее,” Цель: учить действовать по сигналу воспитателя
Наблюдения за изменением продолжительности дня. Самообслуживание. КГН
Создание условий для самостоятельной деятельности. Игры по желанию детей в игровых зонах. Создать условия для игр с конструктором. Цель: совершенствовать умение возводить постройки по предложенной схеме. Предложить детям настольные игры: «Лото»,
Индивидуальная работа
Упражнять Матвей В. Егора Ч и Антона Х в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец
Работа с родителями.
Индивидуальные беседы и консультации по итогам дня.