Светлана Кристева
«Маленькое солнце-подсолнух». Конспект НОД по рисованию методом пуантилизма в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о подсолнухе и учить рисовать методом пуантилизма.
Задачи:
- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности у детей, посредством знакомства с подсолнухом;
- расширить представление детей о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике, как о растении, от которого производят подсолнечное масло;
Публикация «„Маленькое солнце-подсолнух“, Конспект НОД по рисованию методом пуантилизма в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить детей с техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками);
- воспитывать интерес к родному краю.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие. Я предлагаю вам отгадать загадку –«Золотое решето черных домиков полно. Сколько черненьких домков, столько беленьких жильцов».
Дети: «Подсолнух»
Воспитатель: совершенно верно, это подсолнух. И как вы уже поняли, сегодняшнее занятие будет посвящено этому удивительному растению. И давайте я немного расскажу вам о нем.
Начнем с того, что правильнее все же его научное название — подсолнечник. Подсолнух — это довольно крупное растение, достигающее 4 метров в высоту. Он характеризуется толстым стеблем с мелкими ворсинками, шероховатый на ощупь и большим цветком. Лепестки цветка ярко-желтого или оранжевого цвета, а в серединке зреют вкусные семечки.
Подсолнечник не зря называют солнечным цветком. Ведь самое его удивительное свойство — поворачиваться по движению солнца. Где солнышко, там и подсолнух.
Воспитатель: ребята, давайте сейчас мы с вами посмотрим на живые подсолнухи. Дети рассматривают подсолнухи.
А сейчас мы с вами превратимся в солнечные цветочки.
1. Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх, делают фонарики, будто лучики)
2. Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом с лева на право нарисовать поднятыми руками дугу)
3. Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу)
4. Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)
5. С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)
6. Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)
7. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо).
8. Но наступил вечер, и подсолнушки закрыли свои желтые реснички (дети скрещивают руки возле лица).
Воспитатель: молодцы, ребята. Отлично справились. А сейчас я хочу познакомить вас с еще одной техникой рисования "пуантилизм".
Быстрый ответ
«Пуантилизм» – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионизм Жорж Сёра. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками.
И я вам сейчас предлагаю нарисовать подсолнух в стиле пуантилизма.
Рисование подсолнухов.
Подведение итогов: итак, ребята, мы сегодня с вами разглядывали подсолнухи, вспомнили их строение, познакомились с новой техникой рисования и применили ее в практике. Что вам понравилось? Что у нас, вас получилось? Что больше всего запомнилось?