Любовь Баталова
Конспект ОС «Маленькие поварята» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы
Баталова Л. Ф. ,
воспитатель МБДОУ «Ромашка»
Тема: «Маленькие поварята»
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством трудовой деятельности в процессе изготовления бутербродов.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
1. Создать условия для закрепления умения взаимодействовать и договариваться со сверстниками при достижении общего результата деятельности (социально-коммуникативное развитие).
2. Способствовать расширению знаний детей о разновидностях бутербродов (познавательное развитие).
3. Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умение правильно ими пользоваться (социально-коммуникативное развитие).
4. Создать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
• Общение со взрослым.
• Общение детей со сверстниками.
• Трудовая деятельность.
Ход образовательной ситуации
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития
Вводная часть
1-я подгруппа детей на физкультурном занятии, 2-я подгруппа в группе.
Игра «Данетка» (элементы ТРИЗ-технологии).
Дети задают вопросы и догадываются, что в коробочке бутерброд. Условия для:
- стимулирования речевой активности;
- выражения детьми своих мыслей;
- мотивации детей к деятельности;
- развития логического мышления.
Предлагает устроить сюрприз для детей, которые на физкультурном занятии – приготовить бутерброды и устроить чаепитие. Все хотят попробовать бутерброд, приходят к выводу, что на всех не хватит.
Основная часть
Картинки с бутербродами.
Форма (фартуки, шапочки).
Продукты.
Сервированные столы, разделочные доски, ножи.
Работа за столами. Беседа о видах бутербродов.
Рассказывают какие знают бутерброды. Условия для:
- развития инициативы и самостоятельности;
- стимулирования речевой активности детей;
- выражения детьми своих мыслей;
- формирования исследовательских действий;
- взаимодействия детей друг с другом;
- развитие мелкой моторики рук;
- формирования навыков взаимовыручки;
- формирования знаний детей о разнообразии и составе бутербродов.
Предлагает детям поделиться на пары и выбрать картинку.
Делятся на пары, рассматривают картинки и рассказывают из чего состоит бутерброд.
Физкультурная минутка «Мы приходим в магазин»
Чтобы приступить к работе, что нам нужно сделать? Отвечают (надеть фартуки, шапочки, помыть руки).
Рассматривают продукты, из которых будут готовить бутерброды.
Готовят рабочее место, повторяют правила безопасности при работе с ножом, готовят бутерброд.
Заключительная часть
Сегодня вы сами самостоятельно готовили простые бутерброды.
Что было для вас самым трудным?
Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии? Рефлексия. Выражают свое мнение. Условия для:
- выражения детьми своих мыслей;
- проявления положительных эмоций;
- стимулирования речевой активности детей;
- рефлексивной деятельности.