Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных приёмов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей»

Светлана Ишмуратова
Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных приёмов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование интерактивных приёмов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей“» размещена в разделах

- Рассмотрение современной методики применения интерактивных технологий в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

- Способствовать повышению у педагогов уровня развития профессиональной компетенции посредством интерактивных приемов и методов.

- Мотивировать педагогов на внедрение и использование на занятиях интерактивных форм и приемов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Оборудование: цветок с лепестками 3 шт., разрезные картинки: герб России, солнышко с лучами, дерево с ветками и листочками, сосуд и камешки.

Ход мастер-класса :

Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, необходимо учитывать современные требования и тенденции педагогической практики, внедрять инновационные приёмы, которые позволили бы добиться положительных результатов.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Интерактивность ориентирована на более широкое взаимодействие воспитанников не только с педагогом, но и друг с другом, а также на доминирование активности детей в процессе обучения. Место воспитателя на интерактивных занятиях, сводится к направлению деятельности детей на достижение целей занятия. Воспитатель разрабатывает план занятия, обычно это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ребенок изучает материал.

Содержание интерактивных игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных национальностей, профессий, представление о трудовой деятельности.

Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения.

Я предлагаю вам интерактивную игру «Ассоциативный цветок» — метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп для решения общей задачи: на доске закрепляется «середина» цветка с изображением определенного понятия.

Каждая группа подбирает слова-ассоциации, картинки-ассоциации, которые вклеивают вокруг этого понятия. Побеждает команда, которая создаст наибольший цветок (с наибольшим количеством подобранных картинок-ассоциаций или слов-ассоциаций).

СЕМЬЯ, ПАТРИОТ, ОТЕЧЕСТВО.

Без устного народного творчества и восприятия произведений художественной литературы нельзя воспитать патриотов.

Предлагаю интерактивный игровой приём «Хоровод».

Приглашаю от каждой команды по два участника. Выполнять задание по очереди, не перебивая друг друга, и передавать друг другу флаг. Отвечает тот, у кого в руке окажется флаг. Вам нужно вспомнить пословицы или поговорки о предметах.

1. Ложка. Был бы обед, а ложка сыщется; Сухая ложка рот дерет;

2. Книга. Книга без ума – пуста; Книга мала, а ума придала.

3. Иголка. Игла в стог упала — считай пропала; Иголка маленькая, да колет больно.

4. Шило. Шила в мешке не утаишь; Менять шило на мыло.

5. Яблоко. Яблоко от яблони недалеко падает; Душа не яблоко — ее не разделишь.

6. Камень. Капля камень точит; Под лежачий камень вода не течёт.

7. Перо. Перо скрипит, бумага молчит; Что написано пером – не вырубишь топором.

Каждой команде предлагаю составить небольшое стихотворение. Составить стихотворение вам поможет интерактивный приём синквейн - пять нерифмованных строк, имеющих форму стихотворения.

Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».

Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

вторая строка – два слова, прилагательные;

третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

Пример:

Береза.

Тонкая, белоствольная.

Растет, зеленеет, радует.

Береза — символ России.

Дерева краше нет на земле.

Придумать синквейн на тему: МИР, ГОРОД, РОССИЯ.

Слайд-шоу (технология ИКТ) для знакомства с достопримечательности города Кемерово

Нельзя воспитать патриотов и без знания родного города.

Предлагаю назвать достопримечательности города Кемерово.

1. Кому посвящен памятник? (Памятник Ленина)

2. Что за здание? (Знаменский кафедральный собор)

3. Что за здание? (Кемеровский областной краеведческий музей)

4. Что за музей? (Музей Красная горка)

5. Что за здание? (Театр для детей и молодежи)

Интерактивная технология «Дерево решений»

Предлагаю вам решить проблему с помощью технологии «Дерево решений», которая включает несколько этапов:

Суть технологии заключается в структуре дерева, в котором:

Ствол – проблема, которая требует решения.

Ветви – это пути решения проблемы. Нижние ветки обозначают варианты решения проблемы. Верхние ветки обозначают положительные и отрицательные стороны решения.

Листья – это результаты, к которым приведут пути.

Ведущий: Я предлагаю каждой команде выбрать одну проблему, найти варианты решения проблемы, найти положительные и отрицательные стороны – записать варианты на ветках дерева. На листьях написать результаты, к которым приведут пути.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных приёмов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 12:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных приёмов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ишмуратова (УИ 348987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД