МААМ-картинки

Информационно-практико-ориентированный проект «Маленькая страна под названием «Семья»

Анна Кузнецова
Информационно-практико-ориентированный проект «Маленькая страна под названием «Семья»

Тема проекта :

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

База исследования проекта : вторая младшая группа № 11.

Сроки реализации проекта : октябрь-апрель 2024-2025 гг.

Вид проекта : долгосрочный

Тип проекта : познавательно-творческий.

Актуальность проекта : Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Маленькая страна под названием „Семья“» размещена в разделах

Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.

Новизна проекта : В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Цель проекта : формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через взаимодействие с членами семьи и получения совместного конечного творческого продукта.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Обогатить представления детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка, проявлять заботу о родных людях;

• Вовлекать детей в разговор, развивать диалогическую форму речи;

• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми;

• Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание альбома с фотографиями родных.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы реализации проекта :

- Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.

- Практические – упражнения, игровые методы.

- Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, объяснение, пояснение.

- Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Работа с детьми в себя включает:

-рассматривание альбома с фотографиями родных. ;

-слушание музыки;

- беседы;

- чтение мордовской художественной литературой;

- дидактические игры;

- пальчиковая гимнастика;

- подвижные игры;

- совместная творческая работа с детьми (педагог - дети).

Взаимодействие с родителями включает:

-беседы с детьми о семье;

-участие в обновлении патриотического уголка группы;

-участие в выставке совместного творчества.

Ожидаемые результаты:

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Обогащать активный словарь.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с родителями доверительных и партнёрских отношений.

Поэтапный план реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями.

2. Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.

3. Создать альбом с сюжетными и предметными картинками.

4. Подготовка конспектов консультаций для родителей.

5. Подобрать стихи, потешки, пальчиковые игры о семье.

6. Подобрать предметные и сюжетные картинки на тему «Семья».

II этап – основной:

Дата Образовательная область Вид деятельности

Октябрь

1 неделя Речевое развитие Беседа: «Как тебя зовут?»

2 неделя

Речевое развитие Беседа: «Что такое семья

3 неделя

Социально-коммуникативное развитие Д / И: «Назови, кто это?

(бабушка, дед и т. д.)

4 неделя Познавательное развитие Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»

Ноябрь

1 неделя

Речевое развитие Беседа: «Моя семья. Мой дом»

2 неделя Социально-коммуникативное развитие Д / И: «Собери портрет из деталей»

3 неделя Познавательное развитие Презентация: «Семейные ценности»

4 неделя Социально-коммуникативное развитие Сюжетно - ролевая игра: «Семья»

Декабрь

1 неделя

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно - ролевая игра: «Гости в доме»

2 неделя Познавательное развитие Индивидуальная работа с детьми по изучению лэпбука «Моя семья»

3 неделя Речевое развитие Беседа: «Домашние животные»

(кот, пёс)

4 неделя Художественно - эстетическое развитие Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Январь

2 неделя

Речевое развитие Беседа: «Профессии наших мам и пап»

3 неделя

Художественно - эстетическое развитие Чтение художественной литературы

С. Маршак «Кошкин дом»

4 неделя

Речевое развитие Д/ И: «Назови ласково»

5 неделя Художественно - эстетическое развитие Разучивание стихотворений о семье «Еду, еду к бабе, к деду»

Февраль

1 неделя

Познавательное развитие Беседа: «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

2 неделя

Речевое развитие Беседа: «Папа самый лучший друг»

3 неделя

Художественно - эстетическое развитие Чтение художественной литературы РНС «Волк и семеро козлят»

4 неделя Художественно - эстетическое развитие Открытка для папы

Март

1 неделя Художественно-эстетическое развитие Фотовыставка: «Мамочка – милая, самая любимая»

2 неделя Художественно-эстетическое развитие Открытка для мамы

3 неделя Социально-коммуникативное развитие Сюжетно - ролевая игра: «Дочки-матери»

4 неделя

Речевое развитие Составление рассказов о семье по сюжетным картинкам

Апрель

1 неделя Социально-коммуникативное развитие Сюжетно - ролевая игра:

«Приготовим обед»

2 неделя Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

3 неделя Развитие речи Театрализация русской народной сказки: «Репка»

4 неделя Речевое развитие Рассказы детей по фото «Познакомьтесь, это…»

III этап – завершающий:

1. Оформление фотовыставки «Моя семья».

2. Обновление патриотического уголка в группе.

Вывод.

Проект предназначен для детей 3-4 лет. Результатом деятельности по проекту стало расширение представлений детей о семье, о родственных отношениях, о социальных ролях в семье, а также повышение уровня эмоциональной отзывчивости у детей к близким людям, проявление к ним сочувствия, сострадания.

Методическое обеспечение проекта :

1. Федеральная образовательная программа, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370

2. Методический комплекс «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2023

3. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2020

4. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. - Воронеж: Учитель, 2005

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2023

6. Кузнецова А. Е. Лучшие развивающие игры для детей от года до трёх лет. - М:ДОМ. XXI век, 2006

7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. - М. : Мозаика-Синтез, 2023.

Публикации по теме:

Ценностно-ориентированный проект «Маленькая страна под названием Семья»Ценностно-ориентированный проект «Маленькая страна под названием Семья» Тема проекта: «Маленькая страна под названием – Семья!" Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена необходимостью популяризировать.

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Маленькая страна под названием «Семья»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 09:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-практико-ориентированный проект «Маленькая страна под названием «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД