Логинова Алёна Николаевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Маленькая капелька. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Подготовила: воспитатель
II младшей группы «Арлекин»
Логинова А. Н.
Апрель 2019
Конспект занятия во второй младшей группе.
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Цель:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Маленькая капелька, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа.
- Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.
- Купание куклы, стирка белья.
- Игры с игрушками в воде.
Материал:
- аквариум;
- капелька-игрушка;
- два тазика с водой, игрушки для купания и игрушки-уточки;
- лейка с водой, комнатные растения;
- фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);
- маска - Солнышко;
- банка с грязной водой.
Ход занятия:
Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и привез мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись! Красное, появись!
Появляется Солнышко-маска.
Солнышко -Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или случилась беда какая?
Воспитатель - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко - Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.
Капелька - Здравствуйте ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети - Кап, кап…
Воспитатель - Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.
Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.
Воспитатель - А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму.
Воспитатель - Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?
Дети - Плавают
Воспитатель - Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети -Чистая, прозрачная.
Воспитатель - А можно у рыбок водичку забрать?
Дети - Нет, они умрут.
Воспитатель (показывает банку с грязной водой) - Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети - Нет
Капелька - Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель - Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
Подходят с лейкой к растениям.
Воспитатель -Как здесь растения поживают?
Капелька -Пить хотят.
Воспитатель - Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети - Полить их.
Капелька - А где же водичка?
Дети - В лейке.
Воспитатель (поливает растения) - А растения что делают с водичкой?
Дети - Они ее пьют.
Воспитатель - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька - А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель - Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?
Дети – Мы
Воспитатель - Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети - Пьем воду.
Воспитатель - Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети - Нет.
Воспитатель - Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.
Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полощут и стряхивают.
Воспитатель - Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?
Дети -Теплая.
Воспитатель - А в этом тазике?
Дети - Холодная.
Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.
Воспитатель - Что это капает с губки?
Дети - Водичка.
Воспитатель - А как она капает?
Дети -Кап, кап…
Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.
Капелька - Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие).
Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная деятельность)
Составила воспитатель 2 младшей группы «Арлекин» Логинова А. Н.
Апрель 2019