Наталья Хлыстова
Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой город славный!»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №130»
Тема: «Люблю тебя, мой город славный»
Подготовил:
Воспитатель
Хлыстова Н. А.
2015
«Люблю тебя, мой город славный!»
Цели: закрепить знания детей о городе – малой Родине и его достопримечательностях;
развивать логическое мышление, память;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Люблю тебя, мой город славный!“» размещена в разделах
закрепить в памяти имена воронежцев, прославивших наш город.
Продолжать работу над грамматическим строением речи и выразительностью
чтения стихов.
Воспитывать в детях чувство гордости за свой город и чувство любви к нему.
Предшествующая работа:
разучивание стихов о городе, пословиц о Родине;
рассматривание иллюстраций книг, альбомов, открыток города;
беседы о городе.
Выход детей. Приветствие гостей. (В это время раздаётся грохот, появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Куда это я попал, не знаю.
Дети: В детский сад.
Незнайка: А в каком городе он находится?
Дети: В городе Воронеже.
Незнайка: Значит, я правильно приземлился на воздушном шаре. А что для вас значит город Воронеж?
Дети: Это наша Родина.
Незнайка: А что такое Родина?
Дети: Родина – это наша страна, огромная, необъятная Россия.
1 ребё нок: Родина-слово большое, большое,
Пусть не бывает на свете чудес.
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно пол мира
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира
Бабушка, садик, котёнок и я!
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка
Это тоже Родина! (Бокова)
Воспитатель: А ещё, ребята, расскажите пословицы о Родине.
Дети: Где родился, там и пригодился.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Родина мать – сумей за неё постоять.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Жить – Родине служить.
На чужой сторонушке род своей воронушке.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, есть Родина большая и малая.
Незнайка: Нет, не знаю, а что это?
Дети: Малая Родина – это то место где мы родились и живём. Для нас это наш город Воронеж.
Незнайка: А, я понял, значит моя малая Родина это мой любимый Цветочный город.
Воспитатель: Да, Незнайка, ты всё правильно понял.
Незнайка: Ой, ребята, мне Знайка дал с собой диск, на котором изображена карта Воронежа с его достопримечательностями. Но я не знаю, как этой картой пользоваться. Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Незнайка, а ты не хочешь послушать стихи о нашем городе?
Незнайка: Конечно, хочу.
Ребё нок: Воронежский край, дорогая земля!
Красивая, добрая, скромная.
Люблю тебя нежно и радостно я :
Ведь ты – моя Родина кровная! (А. Пузаков)
Ребё нок: Воронежский край! Ты любовь и отрада
И горечь порою, и радость до слёз!
Мне места другого на свете не надо:
К тебе я навеки всем сердцем прирос. (А. Токмаков)
Ребё нок: Солнцем новой жизни озарённый
Как наряден город мой родной.
Ты в огне сражений грозных закалённый
Заслуживший славу, орден боевой.
Скверы, парки, улицы прямые.
Хороши вы летом и зимой.
Строили с любовью вас руки золотые
Потому прекрасен ты, Воронеж мой.
Ты делами славен, мой Воронеж,
Твои люди подвигом сильны.
Славы ты России вечно не уронишь
Мы тебе Воронеж навсегда верны! (Юдина)
Воспитатель: Ты знаешь, Незнайка, в нашем городе родились и выросли люди, которые покорили всю Россию Своими прекрасными рассказами, стихами, песнями, частушками, картинами. Все имена помнятся земляками. Поэтому в Воронеже возможно увидеть памятники всем известным людям родившимся, или жившим в Воронеже, или просто иногда бывавшим в этих краях. Памятники Воронежа очень красивы и привлекательны.
(показ слайда)
Воспитатель: Посмотри Незнайка, ребята, а вот и карта, которую дал тебе Знайка. Посмотрим, что здесь. Что это, ребята?
(показ слайда город Воронеж и 4 памятника)
Дети: Это наш город Воронеж и его достопримечательности (перечисляют)
Воспитатель: А сейчас давайте отправимся в путешествие по городу и расскажем Незнайке о каждом памятнике.
(слайд Пётр Первый)
Ребё нок: Это памятник царю Петру 1. Он является одним из главных достопримечательностей нашего города.
Воспитатель: А чем прославил Пётр1 наш город?
Ребё нок: Пётр1 в конце 17 века в Воронеже приказал строить первые Российские военные корабли. Воронеж стал большим промышленным центром.
Воспитатель: А где находится этот памятник?
Ребё нок: памятник Петру 1 расположен на проспекте Революции в Петровском сквере, возле здания Управления Юго-Восточными железными дорогами. Царь стоит на высоком пьедестале. Одной рукой он опирается на якорь – символ начала строительства русского военного флота. Другая рука Петра Великого поднята вверх, как бы указывая русскому флоту путь. Во время Великой Отечественной Войны памятник из бронзы был вывезен немцами из города, а позже был воссоздан по сохранившимся фотографиям.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Воронеж-какой он?» (игра с мячом)
Воспитатель: А теперь расскажите нам о памятнике, который расположен в верхнем правом углу.
(Показ слайда)
Ребё нок: Это мемориальный комплекс на Площади Победы! Он расположен в Центральном районе города на Проспекте Революции. Место, где соорудили памятник раньше было застроено небольшими домами, сараями. После их сноса образовалась площадь, которую назвали именем Победы.
Площадь и памятник созданы в честь защитников Воронежа сражавшихся за наш город 1942-1943 годах. Открытие памятника состоялось 9 мая 1975года в честь 30-летия Дня Победы.
Мемориальный комплекс состоит из скульптурной композиции. Он изображает восемь фигур представляющих солдат всех родов войск, а так же партизан, то есть весь народ Советского Союза. Перед памятником горит Вечный огонь.
На другом конце площади установлена стелла, на вершине которой находится Орден Отечественной войны 1 степени. Этим Орденом был награждён Воронеж за героизм его защитников.
Вдоль площади находится стена, на которой установлены плиты с названиями частей и подразделений Советской Армии, защищавших Воронеж. Ежегодно на площади Победы 9 мая собираются ветераны ВОВ
Воспитатель: А теперь расскажите про памятник, который расположен в левом нижнем углу.
(Показ слайда)
Ребё нок: Это памятник И. С. Никитину народному поэту, который жил в Воронеже в 19 веке. Очень много стихотворений поэт посвятил Воронежу и природе родного края. Никитин активно участвовал в жизни города, создал культурный центр, где вначале можно было купить книги, а со временем магазин превратился в публичную библиотеку.
Памятник находится на небольшой площади, названной в честь поэта «Никитинской». С правой стороны от памятника расположен кинотеатр «Пролетарий». На пьедестале находится фигура поэта. Никитин отображён сидящим на камне. Его руки лежат на коленях, голова опущена. С другой стороны площади прямо напротив памятника находится старое здание Воронежского Драматического театра. За спиной поэта раскинулся городской парк с двумя очень длинными аллеями.
Памятник поэту создали на деньги собранные жителями разных городовРоссии. Открытие состоялось в октябре 1911года.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Ребята, а скажите Незнайке, в каком районе мы с вами живём?
Дети: В Левобережном.
Воспитатель: А у нас на Левом берегу есть достопримечательности?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами расскажем о них в нашей физкультминутке. Незнайка, становись с нами и повторяй движения за ребятами.
Физкультминутка
Левобережный наш район (дети поднимают левую руку, кладут её на плечо соседа)
Здесь все дружно мы живём (кладут правую руку на плечо соседа)
Любим по нему гулять (идут по кругу)
Всё рассмотреть (повороты головы влево, вправо)
И сосчитать (сгибают и разгибают пальцы рук)
Один – заходим в зоосад (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)
И посмотрим на зверят (голова влево, вправо руки к голове делают «ушки»)
Ходим тихо, не шумим, затем дальше поспешим (по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Парк Патриотов – это два (остановиться лицом в круг)
Вспомним, что была война (руки к голове, наклоны вправо-влево,
Мы поклонимся огню (наклоны вперёд)
Чтим историю свою (рука к груди)
Три конечно это парк, с парусом, как алый флаг (две руки резко поднять вверх)
Можно прыгать и скакать (прыжки на двух ногах и поочерёдно)
Очень быстро побежать (бегут по кругу)
Дальше медленно идём (переходят на шаг)
К Успенской церкви подойдём (повернуться в круг лицом)
Смотрим мы на купола (руки над головой в виде «купола»)
Просим мы о мире (голову запрокинуть назад)
Прогулка долгая была, вот уже четыре (вдох-руки вверх, выдох-вниз)
Ну а пять, наш детский сад, он родной для всех ребят (две руки на груди)
Воспитатель: Вспомнили наш красивый левый берег с его достопримечательностями и немножко отдохнули.
А теперь расскажите о памятнике, который находится в правом нижнем углу.
(Показ слайда)
Ребё нок: Это памятник «Котёнку с улицы Лизюкова». Герою известного мультфильма. Открытие этого памятника состоялось 5 декабря 2003 года.
Монумент представляет собой небольшое бронзовое дерево, на ветвях которого сидят котёнок и ворона. Главный герой мультфильма котёнок по имени Василий добродушно улыбается всем зрителям, он отставил в сторону левую лапку, как бы приглашая подойти поближе и сфотографироваться с ним. Ворона мудрым взглядом смотрит на Василия, как будто собирается ещё раз сказать своё «карр» и превратить его в диковинное животное. Усы котёнка выполнены из проволоки. Стоит памятник на улице Лизюкова, напротив кинотеатра «Мир».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А хотите мы с вами тоже сделаем памятник котёнку но только из картона?
(Воспроизведение из картона памятника «Котёнку с улицы Лизюкова» под музыку из мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова»).
Воспитатель: Итак, ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: О достопримечательностях нашего города.
Воспитатель: А для чего мы с вами рассказывали о нашем городе?
Дети: Для того, чтобы рассказать Незнайке о нашем городе.
Воспитатель: Незнайка, это только маленькая часть памятников, о которых мы тебе рассказали. Ещё в нашем городе много памятников, музеев, архитектурных сооружений о которых нам с ребятами предстоит узнать.
Ну что, Незнайка, понравилось тебе в нашем городе? Приезжай к нам ещё с малышами и малышками. До свидания!