Елена Каратаева
Проект «Люблю тебя, мой город Россошь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Люблю тебя, мой город Россошь!"
Вид проекта : исследовательский, информационный, творческий
Тип проекта : педагогический
по контингенту участников: дети дошкольного возраста; воспитатели, музыкальный руководитель, родители;
по продолжительности – краткосрочный (1месяц)
по направленности: межпредметный (ознакомление с окружающим, развитие речи, познание, конструирование, художественное творчество);
Пояснительная записка.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Люблю тебя, мой город Россошь!“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Моя Родина Россия
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, воспитываются патриотические чувства, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном городе, об его историческом прошлом.
С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств я ставлю перед собой несколько задач: развить интерес к истории своего города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о современном городе, познакомить с краеведческим музеем г. Россоши, расширить детский кругозор.
Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
- воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово.
2. Развивающие:
- развитие нравственных норм поведения;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
3. Образовательные:
- формирование чувства сопричастности ребёнка к родной земле, природе и всему живому;
- формирование интереса, представлений о русской национальной культуре (народное творчеств обычаи, традиции, воспитание чувства гордости и достоинства как представителя своего народа;
- формировать представления детей о родном крае и родном городе;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- формирование представлений о своей малой родине (история города, люди, его прославившие)
Прогнозируемые результаты на уровне детей:
- Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знакомятся с историей, достопримечательностями, знаменитыми людьми.
- Имеют представления о природных богатствах области и города, умеют ориентироваться по карте – схеме города.
- Проявляют интерес к стране, в которой живут.
- Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому.
-Умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
- Проявляют внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывают посильную помощь.
-Обогащают знания о музейной культуре.
Прогнозируемые результаты на уровне родителей:
-Сформированность желания сотрудничества с детским садом, воспитателями группы, прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребёнка;
- сплочение всех членов семьи, построение доверительных взаимоотношений с детьми, возрождение и сохранение семейных традиций;
Прогнозируемые результаты на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
- Формулирование задач и цели проекта.
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
- разработка диагностического материала.
- Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования.
-Оформление информационного уголка для родителей, размещение консультаций по теме.
Второй этап - реализация проекта.
-Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.
- План мероприятий к проекту.
- «Мой город» (путешествие по фотографиям)
- Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
- Знакомство с достопримечательностями города района.
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Изготовление панно «Герб Россоши».
- Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом». Выставка детских работ
- Конструирование «Наш детский городок».
Заключительный Третий этап. – презентация проекта.
1 неделя «Улицы, здания»
Предварительная работа: Знакомство с картой города, беседа с детьми «На какой улице ты живешь?», «Почему так названа улица?» (домашнее задание). Подготовить выставку фотографий исторических зданий города.
- «Я люблю свой город, в котором живу»- беседа о городе
- Рассказы воспитателя об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).
- Рассматривание фотографий.
- Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов.
-Составление схемы (улицы города).
- Оформление фотоальбома «Наш город».
- Д. и. «Угадай, где я нахожусь», «Что здесь лишнее»
- Презентация «Путешествие по интерактивной карте города».
- Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки». Отметить на карте георгиевской ленточкой улицы, названные именами героев войны.
- Выбор улицы. Экскурсия - исследование улицы: имеются ли исторические здания, связанные с именами героев или событиями войны?
- Составление альбома «Улица героя». (Содержит фото, рисунки детей, высказывания, материал о герое)
-Создание макета исторического здания.
2 неделя «Знаменитые люди нашего города»
- Экскурсия в картинную галерею города.
- Рисование «Что нам запомнилось».
- Встречи с ветеранами, родственниками героев войны.
- Акция «Ветеран живет рядом» по оказанию помощи ветеранам войны и тыла (совместно с родителями).
- Презентация «Ими гордится наш город».
- Выпуск альбома «Наши земляки».
- Конкурс чтецов (стихи Р. Дерикот)
3неделя «Моя семья в истории Победы»
Экскурсия в краеведческий музей города.
Предварительная работа: Знакомство детей с родословной. Практикум для родителей «Как составить родословную». Домашнее задание для родителей: составление родословного древа при участии ребенка и выявление родных, являющихся участниками войны (отметить звездочкой)
-«Я расскажу вам о своей семье». Рассказ детей о звездочках на родословном древе.
-Встреча с ветеранами войны (прадедушками, прабабушками, родственниками
- сбор фотоматериалов и оформление выставки «Фото военных времен»
- Презентация :«Семейный альбом»
- Чтение стихов и пение песен.
4 неделя
- Экскурсия по городу.
- Выставка рисунков детей и родителей «Мой город»
Работа с родителями
- Папки- передвижки «Изучаем край родной»
- «День открытых дверей»
Целевые прогулки:
По близлежащим улицам.
Экскурсия к памятнику павшим воинам.
Сюжетно-ролевые игры: «На стройках города»,
«Машина времени»(путешествие в прошлое и будущее,«Мы строители»,
«Парикмахерская»,«Семья»,«Детский сад».
Конкурсы, выставки:
Выставка детских работ «Люби и знай родной край».
Оформление альбома о городе
Презентация проекта.
(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта) .
Формы и методы работы с детьми
• Социально – коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Узнай на фото», «Что где находится» (схемы, карты, «Пройди до указанного места», «Что мы видели в лесу», «Разбитая картинка».
Сюжетно - ролевые игры:
- «На стройках города» - «Рестораны и кафе родного города»
• Познавательное развитие
Разработка экскурсионно - туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:
- «Красота нашего города»
- «Россошь спортивный»
- «Наш город для детей»
Целевые прогулки:
- к памятнику Героя Советского Союза И. Е. Алексеева
- по близлежащим улицам
- в парк
Экскурсии:
- в краеведческий музей г. Россоши
- в картинную галерею города.
Рассказы воспитателя:
- «Ими гордится наша земля».
- «О городе своём веду я свой рассказ».
- «Россошанцы – участники ВОВ»
- «О чём рассказали старые фотографии»
- «Достопримечательности моего города»
Поисково-собирательная работа:
- знакомство с историей города на основе фотоматериалов.
- «Вышивка моей бабушки»
Викторина «Знатоки родного города»
- Просмотр видеофильма «Самое интересное о нашем городе»
• Художественно- эстетическое развитие
Ручной труд - изготовление макетов «Наш детский городок», «Историческое здание города»
Рисование - «Вечерний город».
Музыка - игра «Музыкальная шкатулка», «Мы играем» - оркестр народных инструментов.
Конструирование - «Наш город в будущем»
Музыка - слушание музыкальных произведений композиторов города Россоши.
• Речевое развитие
- Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок», составление рассказа из опыта «Любимое место отдыха».
Беседы с детьми:
«Мы – дружная семья», «Россошь – частичка России», «О чём рассказали старые фотографии».
Общение: - «Что тебе понравилось в музее?».
Ситуативная беседа: - «История моего города».
Ознакомление с художественной литературой:
Знакомство с творчеством поэтессы Раисы Дерикот, и её книгой «Баечки бабушки Раечки», творчеством местных поэтов и прозаиков.
Использование аудио и видео-материалов о родном городе.
Встречи с интересными людьми нашего города : поэты, музыканты, спортсмены, ветераны войны, военнослужащие, люди разных профессий.
• Физическое развитие
-с/р игра «Олимпийские игры в Россоши»,
- д/и «Назови, придумай, покажи»,
- игры – эстафеты.
Формы и методы работы с родителями:
- Размещение консультации на сайте ДОУ «Что нужно рассказать детям о родном городе»
- Изготовление альбома: «Любимые стихи моей семьи», фотоальбома
«Улицы нашего города».
- Выставка — конкурс «Семейные умельцы» (поделки)
- Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения материалами, русской избы - предметами русского быта
3 этап. Заключительный.
Оформление выставки «Наш город — это Мы».
Картотека пословиц и поговорок о семье, Родине.
Диагностика элементарных представлений по теме у детей.
Анкетирование педагогов и родителей по теме.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Праздник совместно с родителями «Люблю тебя, мой город Россошь!»