Бадогина Галина
Конспект занятия «Любимый город — Северодвинск»
Конспект занятия «Любимый город Северодвинск»
Подготовили и провели: Бадогина Г. А., Вернигорова Н. В., Титова Ю. В.
Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.
Задачи:
Образовательные
1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом, культурном, природно-экологическом своеобразии родного города;
Публикация «Конспект занятия „Любимый город — Северодвинск“» размещена в разделах
2. Закреплять знания детей о памятных местах родного города;
3. Уточнять и расширять представление детей о родном городе, где родился, где он живет.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям и культурным ценностям;
2. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, родной улице, городу.
2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение и чувство гордости за свой родной город и его жителей.
Речевые:
1. Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения;
2. Ввести в активный словарь детей слова: северодвинцы, названия улиц, «Севмаш», «Звездочка».
Материал: мольберты, конверты с заданиями, картинки птиц, фонарик, портрет Ломоносова, ночезрительная труба, молниеотвод, медальки.
Структура занятия :
1. Вводная часть. Письмо
2. Основная часть.
• Разминка
• Названия улиц города
• Учебные заведения
• Краткие рассказы, где работают родители
• Игра с фонариком
• Разминка
• Открытия М. В. Ломоносова
3 Заключительная часть
• Рефлексия
• награждение
Воспитатель: Ребята, я получила вот такое письмо. Прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, дети. Пишет вам баба Яга. Я решила заколдовать ваш город. Если вы расскажете, как вы интересно живете, как любите свой город, тогда не буду заколдовывать.
Ребята, давайте выполним все задания
Воспитатель: открывает первый конверт с заданием от Бабы Яги.
1-.Как называется наша страна? (Россия)
2- Как называется наш город? (Северодвинск)
3- Как называются жители нашего города? (Северодвинцы)
4- На берегу, какой реки стоит наш город? (река северная Двина)
Воспитатель открывает конверт
2 конверт Б. Яга: У нас в сказках есть неведомые дорожки, неизведанные пути, чтобы их пройти нужно износить три пары железных башмаков. А какие улицы есть в вашем городе?
Дети отвечают. Называют улицы.
Воспитатель открывает конверт
3 конверт Б. Яга: У нас в сказочном царстве Настенька умеет готовить, печку топить, коровушку кормить. Марья искусница шьет, вышивает, ткет. Елена премудрая учит волшебству. А в вашем городе, где и чему можно научиться?
Дети: В детском саду нас учат рисовать, лепить, считать, писать. А еще есть разные школы.
Ваня С. Рассказ про художественную школу.
Алина Р про танцевальный кружок в ДЮЦ.
Воспитатель открывает конверт
4 конверт Б. Яга: Семь Семионов построили летучий корабль. А что строят в вашем городе?
Дети: в нашем городе строят подводные лодки. Дети называют предприятие, где и кем работают родители.
Воспитатель открывает конверт
5 конверт Б. Яга: В сказках очень много диковинных животных: Жар птица, царевна Лягушка, конек Горбунок. Каких зверей и птиц можно встретить в вашем городе.
Игра с фонариком. На карточках птицы Ягринского бора. Дети по очереди подсвечивают карточку, находят такую же птицу на мольберте и называют ее
Воспитатель открывает конверт
6 конверт Баба Яга.
Поиграть хочу я с вами.
Если назову улицу, вы идете в рассыпную,
Если площадь – идете по кругу
Здание, где развлекаются – хлопайте в ладоши
Здание, где учатся – руки полочкой
Воспитатель открывает конверт
7 конверт Б. Яга: В сказках, чтоб найти чудо Иван Царевич ходил за тридевять земель. А какая улица у вас самая длинная, и в честь кого она названа.
Дети:
Самая длинная улица Ломоносова.
С детства Михаил Ломоносов задавал много вопросов: «Откуда берется ветер?», «Почему бывает шторм в море?», «Отчего на зимнем небе появляется красивое северное сияние?» Много ответов на свои вопросы находил сам в книгах. Он быстро научился читать и прочел все книги, которые отыскал в деревне. Но Михаил хотел учиться в настоящей школе — в Москве.
М. В. Ломоносов – наш земляк. Ученый. Сделал много открытий. Он изобрел ночезрительную трубу. На севере осенние ночи длинные и темные. Рыбакам-поморам было очень трудно ловить рыбу в такое время года, т. к ничего не видно. А в такую трубу посмотришь — и можно различить все предметы.
М. В. Ломоносов изобрел молниеотвод. Раньше города и деревни были деревянными. И, если, молния попадала в дом, то он загорался. От него загорались другие дома. Так могли сгореть весь город или вся деревня. А молниеотвод принимал молнию на себя и уводил ее в землю.
М. В. Ломоносов изобрел батоскоп. Посмотришь в него под водой и все видно.
Воспитатель открывает конверт
8 конверт Последнее задание для вас. Скажите, какой ваш город?
Дети подбирают эпитеты.
Баба Яга. Вы молодцы. Я вижу, что вы любите свой город. Очень много о нем знаете. Не буду заколдовывать ваш город. Я вас награжу.
Воспитатель раздает медали «Знаток родного края»