назарова юлия
Конспект занятия «Любимые игрушки заболели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Любимые игрушки заболели» Описание: данное занятие можно использовать в работе с детьми детского сада, Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов. Привлекательность данного занятия в его доступности, краткосрочности, результативности, информационной и эмоциональной насыщенности. Преимущество разработки этого занятия заключается ещё и в том, что в условиях нашей сельской местности реализация данного конспекта, входит в зону ближайшего окружения детей. Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией врача. Учить отчетливо произносить звук а. Обучение навыкам работы с пластилином. Развивающие: Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность. Воспитательные: Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Оборудование: кукла Катя, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, ноутбук, пластилин. Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы. Ход занятия : Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет их любимых игрушек. Дети ищут игрушки и находят их лежащими на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с Зверятами. - Зверята,почему вы лежите, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть. - Мы заболели. (имитируется кашель – кх-кх-кх). Игра: Успокой зверят Воспитатель берёт зверят на руки и качает их, читая стишок: Плачут наши зверята с утра, Успокоиться пора. Покачайте их скорей, спойте нежно колыбель: «а-а-а». Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а. Воспитатель сочувственно обращается к детям: - Не послушались зверята, не надели вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать? - Лечить наших зверят. Воспитатель: кто может помочь нашим зверятам? (ответы детей). Воспитатель надевает белый халат. - Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить ваших зверят. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы. - Давайте зверята я буду вас слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце. Воспитатель слушает зверят, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. - А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Зверята простудились. - Нужно померить у них температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Зверят температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Даша, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена. - Нужно сделать зверятам укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол). - Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть. Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному. - А кто у нас больной? (ответы детей). - Правильно, наши зверята. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит. - Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. -Теперь давайте вы мне поможете вылечить зверят. Их много,нам нужно всех поднять на ноги. -Дети берут больничку для игрушек и начинают лечить зверят. Зверята здоровы,дети берут свои любимые игрушки,которых только,что вылечили и продолжают с ними играть. До детей было донесено,что такое работа доктора,чем он занимается,а так же что нужно одеваться по погоде,что бы не заболеть.
Публикация «Конспект занятия „Любимые игрушки заболели“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Конкурс детского творчества «Весеннее настроение»