Старкова Ольга
Проектная деятельность во второй младшей группе «Лэпбук «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ
«Лэпбук Путешествие по сказкам».
Вид проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 месяц.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Цель:
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Лэпбук „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках • развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
• обогащение словаря детей, активизация его;
• совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
• способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Задачи:
Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.
Развивать интерес к художественной литературе.
Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
В процессе театрализованных игр:
1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
2. Развиваются психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного.
4. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
5. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Актуальность проекта :
В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно - исторического опыта.
Актуальность темы:
Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Проблема проекта :
- трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине;
- слабо развиты творческие способности детей.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Планируемый результат:
1. Формирование интереса к чтению художественной литературы.
2. Повышение уровня развития литературной речи.
3. Развитию умения испытывать сострадать, сочувствовать, радоваться.
4. Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У воспитанников повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать сближению родителей с детьми.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Инструкция:
В проект включены 13 различных заданий:
1. Книжки – малышки. Цель: развитие умения рассказывать сказки по иллюстрациям.
2. Загадки по сказкам. Цель: ознакомление детей с героями сказок, построенные на описание и сравнение.
3. Собери сказку по картинке. Цель: развитие умения составлять из отдельных частей целую картинку.
4. Расскажи сказку по картинкам. Цель: активизировать и использовать в речи детей слова, встречающиеся в сказке.
5. Раскраски по сюжетам сказок. Цель: развитие творческих задатков ребенка, привитие художественного вкуса.
6. «Чей малыш?» Цель: развитие речи детей, знакомство с понятием «Семья»; упражнение в названии животных и их детенышей в единственном и множественном числе; формирование грамматического строя речи; воспитание бережного отношения к животным.
7. «Кто где живет?» Цель: ознакомление с природным миром.
8. «Бродилки». Цель: развитие логического и пространственного мышления.
9. «Найди мою тень». Цель: развитие умения сопоставлять реальную картинку с изображением героев сказки и их тенями.
10. Пальчиковый театр по сказке «Колобок». Цель: развитие связной речи, ее диалогической формы, умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки.
11. Театр на палочках по сказке «Колобок». Цель: развитие навыков совместной деятельности.
12. Маски по сказкам «Колобок» и «Репка». Цель: развитие речи, выдумки, находчивости, чувство юмора; формирование интонационной выразительности речи; способствую развитию умения детей обыграть сказку близко к тексту; совершенствование умения импровизированную.
13. Аудиозапись по сказкам. Цель: развитие умения слушать внимательно знакомые сказки.
Исполнители проекта :
1. Воспитатель второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители воспитанников.
Содержание деятельности воспитателя :
С детьми:
- знакомство со сказками «Колобок», «Репка»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- организация и проведение дидактических игр;
- инсценировка сказок «Колобок», «Репка».
Содержание деятельности родителей :
-помощь в изготовлении книжек – малышек;
-пальчикового театра по сказке «Колобок»;
-театра на палочках по сказке «Колобок».
Совместная работа родителей и детей:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Изготовление книжек – малышек.
3. Изготовление пальчикового театра по сказке «Колобок».
4. Изготовление театра на палочках по сказке «Колобок».
Результаты проекта :
Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно - эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно - гигиенических и трудовых навыков.
1. Дети познакомились с русскими народными сказками, речь стала выразительной, дети стали внимательнее относится друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом.
2. Воспитанники используют полученные знания в своих творческих работах.
3. Развитие творческих способностей и любознательности у детей.
4. Родители активно принимали участие в ознакомлении детей с русскими народными сказками.
5. Фотографии детей в игровых моментах.
Вывод.
Проект «Путешествие по сказкам» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:
- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;
- дети знакомятся со сказками;
- дети учились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
- малыши учатся отображать прочитанное в творческих работах;
- увеличилось число родителей, читающих детям вслух;
- чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;
- повысился уровень мотивации семейного чтения;
Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества. В результате совместной деятельности (воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
Литература:
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.