МААМ-картинки

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста (1 фото)

Анастасия Казакова
Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Реформирование системы дошкольного образования, в связи с введением ФГОС, заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки; содержание, методы, формы работы с детьми, требования к развивающей предметно-пространственной среде. Внедрение стандарта включило педагогов в активный поиск, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.

Сегодня я хочу рассказать вам о новой технологии, интересным методическим пособием – лэпбук.

Публикация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Лэпбук - книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. В этой папке собирается материал по определенной теме. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно с взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, дошколенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Лэпбук - тематическая или интерактивная папка. Важно отметить, что лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения детей.

Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов изучаемой темы, это способ, в процессе которого ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, т. е. ребенок становится деятелем.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук :

-информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с окружающим, развивает речь, знакомит детей с сенсорными представлениями (цветом, формой, величиной) и т. д.

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста (материалы и содержание подбираются согласно возрасту детей);

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чем для меня стала привлекательна данная форма работы с детьми?

- Лэпбук помогает ребенку организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал;

- Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку;

- Лэпбук можно использовать как разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение (практическая часть)

4 подведение итогов

- Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности;

- Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку: организационную (экскурсии, походы, техническую (фото, видео, информационную (сбор информации для лэпбука, v мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе);

- Лэпбук очень мобильная система (можно дать эту папку «погостить» в другую группу или даже домой ребенку).

Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса. В отличие от Информационно-коммуникационных технологий, которые активно внедряются в педагогический процесс дошкольных образовательных учреждений, явный минус использования ИКТ, то что они замещают живое эмоциональное общение детей с педагогом, с родителями, детей друг с другом.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

включенность воспитателя наравне с ребенком в деятельность;

добровольное присоединение детей к деятельности;

свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

открытый временной конец деятельности (каждый из участников работает в своем темпе).

Работа с технологией «Лэпбук» в разных возрастных группах имеет свои особенности. Данную технологию можно использовать, начиная с первой младшей группы. На этом возрастном этапе выбор темы, изготовление лэпбука осуществляет педагог (малыши могут просто листать, открывать окошки книжечки). Начиная со второй младшей группы педагог постепенно вовлекает детей к изготовлению и наполнению информации Лэпбука (дети с помощь воспитателя могут определить тему, вносить рисунки по данной теме, участвовать в изготовлении карточек, совместно с родителями собирать информацию: стихи, загадки). С детьми среднего и старшего дошкольного возраста лэпбук можно изготавливать совместно.

Что дает лэпбук в работе педагогу?

Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования. Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми. Способствует творческой самореализации педагога.

Для ребенка лэпбук - это помощник :

В понимании и запоминании информации по изучаемой теме.

В приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

В повторении и закреплении материала по пройденной теме (ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал).

В организации информации по изучаемой теме: он помогает лучше понять и запомнить изучаемый материал (особенно если ребенок визуал).

В организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

В развитии творческого мышления, познавательного интереса.

В развитии мелкой моторки лэпбуке содержится множество по-разному раскрывающихся кармашков, окошечек, книжек раскладушек).

В оформление результатов совместной проектной деятельности;

В творческом взаимодействии с родителями (в ходе совместного изготовления, в процессе реализации совместного проекта).

Работа с лэпбуком является отличным способом закрепления определенной темы с детьми. Позволяет осмыслить содержание книги, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Технология, известная во всем мире как лэпбук, заслуживает нашего пристального внимания. Эта универсальная технология ориентирована на разные области развития детей. Детская активность выражается не в том, что ребёнок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником социальных отношений.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2021 в 10:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Казакова (УИ 79736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД