Илюза Аминова
Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить ребенка ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации
Публикация «Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук
Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую собирают педагог с детьми, склеивают ее отдельные части в единое целое, креативно оформляют, используя всевозможные цвета и формы. Таким образом, можно сказать, что лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.
6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта.
.
Преимущества лэпбука :
• может использоваться в индивидуальной работе с ребенком с целью развития речевой активности.
• является одной из форм организации совместной деятельности ребенка и родителей.
• активно используется детьми в самостоятельной деятельности.
• представляет собой совокупность заданий и упражнений по определенной теме.
• является диагностическим инструментарием для педагога.
• Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.
Таким образом, возникла необходимость в выборе темы исследования: "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
Объект исследование: современные средства обучения детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование лэпбука в процессе обучения детей дошкольного возраста.
Цель : изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.
3. Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста на 2016-2017учебный год.
Ресурсы:
1. Нормативно-правовые:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.13 №1155;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26;
- Устав МДОБУ ЦРР д\с «Белочка» города Сибай;
- Образовательная программа "От рождения до школы".
2. Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбуков из подручного материала.
3. Кадровые ресурсы: для создания и использования лэпбуков в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование лэпбука может осуществляться воспитателями дошкольной образовательной организации независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.
Предполагаемый продукт исследования: создание лэпбуков по запланированным темам, выставка лэпбуков в дошкольной образовательной организации.
Теоретическая значимость работы заключается в определении особенностей использования лэпбука в обучении детей дошкольного возраста.
Практическая значимость работы состоит в использовании материалов, методических разработок по применению лэпбуков в практике образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций.
Риски:
1) Нерегулярная посещаемость детей детского сада по причине заболеваемости, соответственно пропуски совместной деятельности;
2) Низкая активность детей.
Предупреждение рисков:
1) Профилактика заболеваний в режимных моментах;
2) Использование здоровьесберегающих технологий;
. По окончании исследования деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком.
Перспективами реализации данного исследования является создание банка макетов лэпбуков по всем тематическим неделям в соответствии с основной образовательной программой МДОБУ ЦРР д\с «Белочка» для их систематического использования в качестве формы организации образовательной деятельности обучающихся.