МААМ-картинки

Лэпбук как инновационная форма коррекции и развития детей со зрительной депривацией

Лилия Чулковская
Лэпбук как инновационная форма коррекции и развития детей со зрительной депривацией
▼ Скачать + Заказать документы

Наиболее современным и интересным средством развития среди детей дошкольного возраста является лэпбук. Наш лэпбук мы назвали «Азбука здоровья». Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

- Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам здорового образа жизни;

Публикация «Лэпбук как инновационная форма коррекции и развития детей со зрительной депривацией» размещена в разделах

- Систематизировать знания об основных органах человеческого организма.

Задачи:

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- Формирование знаний о правильном питании, полезных привычках, закаливании;

- Развитие представлений о строении собственного тела;

- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- Формирование привычек ежедневных физических упражнений.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Азбука здоровья» представляет собой картонную папку размером 60см на 40 см, оформленную самоклеющейся пленкой. Для придания эстетичности и долговечности пособию все карточки и кармашки ламинированы. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки в которых собрана различная информация по теме, вращающийся круг, книжка-гармошка. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять, все представленные игры вариативны.

В этом возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

В лэпбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

В него входит 3 раздела с играми и индивидуальными заданиями:

1 раздел: «Я - человек»

- Д/и «Части тела человека»

- И/з «Как устроен человек»

- Д/и «Наши помощники – органы чувств»

- Зрительная гимнастика

2 раздел: «Я – умный и красивый»

- Д/и «Где живут витаминки»

- Д/и «Полезные и вредные»

- Д/и «Правильно, не правильно»

- Д/и «Круг здоровья» (вращающийся круг)

3 раздел: «Я – здоровый и спортивный»

- Д/и «Угадай вид спорта по пиктограмме»

- Д/и «Спортивный калейдоскоп»

- И/з «Повтори за мной»

- И/з «Разрезные картинки»

- Веселые разминки (физминутки)

- Стихи о видах спорта

Рекомендации по использованию:

Лэпбук «Азбука здоровья» можно использовать в индивидуально – коррекционной работе с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности:

- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.

- Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто отрывает лэпбук и играет в игры, организуя детей в свой круг по интересам.

- Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

- Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому ребенку.

Раздел «Я - человек»

Д/и «Части тела человека»

Цели: дать детям представление о теле человека, о его частях и строении в игровой форме; расширить словарный запас дошкольника; сформировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.

Ход игры

Детям предлагается выбрать карточку с изображением частей тела человека и объяснить, зачем она человеку нужна.

Детям предлагается ответить на вопросы:

Зачем нам нос?

И зачем носы нам нужны? Одни страдания с ними. То с горки упадешь, да нос разобьешь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да не так. Нос наш важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему?

Игра «Узнай по запаху»

Предложить детям закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи.

Для этого можно использовать: лук, чеснок, апельсин, пихтовое масло (хвойный запах).

Вопрос – с помощью чего мы с вами могли узнать все запахи?

Правила гигиены и безопасности (беседа)

Нельзя ковырять пальцем в носу и тем более острым предметом. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы. При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха. Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи.

Зачем нам глаза?

Глаз – орган зрения. Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки. Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Правила гигиены и безопасности (беседа)

1. Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

2. Нельзя сыпать в глаза песок и тереть глаза грязными руками.

3. Нельзя близко смотреть телевизор.

4. Каждое утро надо умывать глаза теплой водой.

5. Нельзя лежа читать книгу или близко наклоняться к буквам.

В ходе беседы дети сами добавляют новые правила, объясняя свое предложение.

И так далее детям предлагается рассказать по все органы.

И/з Упражнения для глаз «Зрительная гимнастика»

Детям предлагается самостоятельно выполнить зрительную гимнастику по своей карточке.

Дидактическая игра «Собери человека»

Цель: учить детей по готовому образцу создавать своего человека, закрепить знания о том, что у него есть: туловище, голова, верхние конечности (руки, нижние конечности (ноги); закрепить сенсорные знания детей; развивать моторику рук, внимание, воспитывать доброе отношение друг к другу.

В игре участвуют 2 – 3 человека.

Ход игры:

Детям предлагается «собрать» своего человека, начиная с туловища. Когда все дети соберут, можно сравнить человечков, вместе найти и исправить ошибки.

И/з «Как устроен человек»

Цель: познакомить детей с понятиями :

-скелет человека;

- мышцы человека;

- кровеносная система

Ход игры:

Ребенку предлагается рассмотреть изображение, рассказать, что он видит, как называются части тела человека, зачем нужна костная система, мышечная, кровеносная.

Предварительная информация : Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела - скелет, который состоит из множества костей. Он двигается мышцами, без них нельзя поднять даже самый легкий предмет – пушинку. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Рассуждения детей.

Д/и «Наши помощники»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Игра состоит из набора карточек с изображением органов чувств.

Ход игры:

Детям предлагается выбрать один орган чувств и подобрать к нему соответствующие картинки. Объяснить свой выбор, добавить, что еще мы можем узнать с помощью наших помощников.

Например: нос – цветы, духи, дым; глаза – книга, солнце, светофор.

Раздел «Я –умный и красивый»»

Д/и «Круг здоровья»

Цель:

Закрепить знания детей о предметах полезных для здоровья. Учить детей объяснять, почему этот предмет важен для здоровья. Развивать связную речь.

Ход игры:

Детям предлагается круг со стрелочкой, на котором изображены различные предметы, каждому ребенку предлагается выбрать стрелкой один предмет и рассказать почему он важен для здоровья человека ( на картинках изображены: расческа, коньки, мыло, зубная паста, витамина и др.)

Д/и «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней»

Цель: учить детей воспринимать цветные изображения, учить классифицировать изображения на: полезные для здоровья и неполезные.

Ход игры:

Детям предлагается рассмотреть изображения и разложить картинки на две группы: что полезно для здоровья и неполезно. Объяснить свой выбор.

( Изображения: ребенок моется в душе, пьет молоко, ест грязными руками, не хочет умываться и др.)

Д/и «Полезные и вредные»

Цель: научить детей выделять из множества продуктов, продукты, полезные для здоровья, объяснять свой выбор.

Ход игры:

Детям предлагаются изображения овощей, фруктов и других продуктов. Предлагается разложить продукты на две группы: полезные и вредные. Объяснить свой выбор.

Д/и «Где живут витаминки»

Цель: познакомить детей с понятием «витамины», объяснить, зачем они нужны для здоровья. Учить находить продукты, в которых содержатся витамины: А, В, С.

Ход игры:

Детям предлагаются изображения продуктов, фруктов, овощей, дети должны их сгруппировать по витаминам, которые в них содержаться.

Предварительная работа: знакомство детей с продуктами, содержащими витамины, их изображениями, муляжами, натуральными фруктами и овощами.

Раздел «Я - здоровый и спортивный»

Цель: познакомить детей с видами спорта, спортивным инвентарем, пополнить словарный запас ребенка новыми словами, создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

- познакомить детей с разными видами спорта;

- учить детей правильно называть виды спорта,

различать их, рассказывать о них;

- развивать положительную мотивацию к занятиям спортом и приобщению к здоровому образу жизни;

- расширять двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений;

- формировать интерес к определенному виду спорта, желание заняться каким-либо видом спорта

И/з Зашифрованные картинки

Цель: познакомить детей с понятие пиктограмма, закреплять знания детей о различных видах спорта, развивать зрительное и слуховое внимание

Ход игры

На столе расположены карточки пиктограммы, цветные изображения видов спорта. Взрослый читает загадку, тот из детей, кто отгадал загадку, должен найти на столе соответствующую пиктограмму с изображением этого вида спорта и подобрать цветное изображение вида спорта. Объяснить свой выбор.

За каждый полный правильный ответ ребенок присваивает карточку

себе.

Например:

Пиктограмма – командный вид спорта, вид спорта с мячом. Цветная картинка – футбол.

Пиктограмма - летний вид спорта, одиночный вид спорта. Цветная картинка – парусный спорт.

Игру можно использовать с подгруппой детей.

И/З «Отгадай вид спорта по пиктограмме и спортивному инвентарю»

Цель: закреплять знания детей о видах спорта, спортивном инвентаре и атрибутах, присущих этим видам спорта.

Ход игры

Детям предлагают рассмотреть: карточки- пиктограммы с видами спорта; цветные картинки с изображением спортивного инвентаря и атрибутами, относящиеся к определенному виду спорта; изображение спортсмена с короткими стихами о виде спорта.

Вариант 1

По сигналу ведущего игроки начинают поиск трех карточек, относящихся к одному виду спорта. Когда игрок собрал первую цепочку, он приступает ко второй и т. д. Побеждает тот, кто больше всех соберет цепочек. При правильном ответе зачитывается короткое стихотворение о виде спорта.

Например;

Пиктограмма: Цветная картинка:

лыжник лыжи, палки

бадминтон ракетки, воланчик

футболист ворота, мяч.

Вариант 2

Детям предлагается проверить друг друга, исправить «ошибки» в подобранных цепочках, объяснить свой выбор.

И/з «Повтори за мной»

Цель: Учить детей воспринимать схематическое изображение позы человека, воспроизводить эти позы самостоятельно.

Детям предлагаются карточки - пиктограммы (схематичное изображение физических упражнений).

Вариант 1

Детям показывают карточку, а они должны отгадать и повторить физическое упражнение, изображенное на пиктограмме.

Вариант 2

Ребенок показывает физическое упражнение, а дети находят его на карточке.

И / з «Разрезные картинки»

Цель: развивать зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, учить собирать целое из частей, развивать мелкую моторику.

Детям предлагаются картинки, на которых изображены спортсмены (боксер, футболист, фигуристка, гимнастка и т. п., разрезаны на три части.

Ход игры

Вариант 1.

Рассмотрите целые изображения и найдите отличительные особенности каждого спортсмена. Как одет боксер? Какая обувь у пловца? Что держит в руках волейболистка? Обсудите с ребенком, почему для физической активности требуются специальная одежда и снаряжение.

Вариант 2.

Детям предлагается сложить из частей целую картинку. Обратить внимание детей на цвета, которые он видит, на детали рисунков. При выполнении задания спросить у ребенка: кто изображен на картинке, каким видом спорта занимается спортсмен, что требуется ему для занятия этим видом спорта и т. п.

Вариант 3.

Части картинок все перемешать. Предложить детям собрать один из рисунков, используя собственные представления о том виде спорта, который на нем изображен.

И/з «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни

Ход игры:

Детям предлагается рассмотреть изображения, объяснить, что такое здоровый образ жизни, зачем надо закаляться, как они закаляются дома.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривациейДидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как инновационная форма коррекции и развития детей со зрительной депривацией
Опубликовано: 9 августа 2024 в 10:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как инновационная форма коррекции и развития детей со зрительной депривацией» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Чулковская (УИ 3454417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД