Воспитатель Г
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по безопасности.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по безопасности
Продолжительность: 25 мин.
Используемые методы: наглядный, словесный, практический.
Используемые приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ.
Публикация «Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по безопасности,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях-гололеде, гололедице.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме.
2. Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
4. Развивать художественное восприятие.
Словарная работа: гололед, гололедица
Дидактический материал: презентация к занятию, Кукла с перевязанной рукой. Лейкопластырь, ножницы, наждачная бумага кусочек войлока.
Раздаточный материал: Несколько пар кукольной обуви (по количеству детей, лейкопластырь, ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Зима).
Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.
Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»
He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично па дается!
Почему ж никто
Не радуется!
Воспитатель: как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на дороге гололедица? (ответы детей)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Слышите стук? К нам кто — то пришел в гости.
(Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу игрового персонажа Куклу Алсу с перевязанной рукой).
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Алсу. (дети здороваются с Алсу).
Здравствуй Алсу, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?
Кукла Алсу: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.
Кукла Алсу: Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Вот также как на картинке- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришла к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.
А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
(обращается к кукле) : Присаживайся, Алсу на стул. Теперь мы с ребятами расскажем, как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.
Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.
Правила:
1. по возможности нужно обходить скользкие участки;
2. идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.
3. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:
• если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома — что ладони смягчают удар;
• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
• не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
• если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника);
Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? ( ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).
«Как можно пострадать от неправильного падения»
4. И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
Воспитатель: а сейчас мы потренируемся – попробуем определить на каком изображении показано правильное падение, а на каком неправильное падение (обсуждение)
Динамическая пауза:
Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А, Алсу посмотрит на нас, она не может вместе снами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. (дети выходят на ковер). Первое правило в группе мы не можем выполнить, так как у нас чего нет? (ответы детей) правильно, нет льда.
А вот второе правило давайте выполним — как надо идти, если дорога скользкая (ответы детей, идти осторожно, наступая на всю стопу) – дети шагают, наступая на всю стопу.
Воспитатель: представьте, что вы шли по скользкой дороге и поскользнулись. Падать мы не будем, а ляжем на живот, вытянем вперед руки, слегка согните их в локтях; а голову приподнимите
(дети выполняют 3-4 раза).
Воспитатель: а теперь – лягте спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу. Так надо поступать, если вы падаете назад. (дети выполняют 3 раза).
Дети возвращаются на место.
Воспитатель: вспомните, что, Алсу делала неправильно? (ответы детей). А почему еще Алсу упала? (у её сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему?
Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)
Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.
Давай Алсу, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. А дети тоже приклеят кусочки лейкопластыря на обувь кукол (дети выполняют).
Молодцы, теперь у всех наших кукол правильная обувь, и они не поскользнуться на скользкой дороге.
Посмотрите на экран – есть еще несколько способов сделать подошву обуви не скользкой: (вместо лейкопластыря можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока, или купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой).
Кукла Алсу: Спасибо за ваши советы. Я теперь буду ходить аккуратно по скользкой дороге, буду беречь свое здоровье, (прощается с детьми) : до свидания. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье- будьте осторожны на скользкой дороге.
Дети прощаются с Алсу. Алсу прощается, и воспитатель ее уносит.
Подведение итога занятия.