Папки-передвижки

«Лунтик и его друзья». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

Чапыева Алевтина
«Лунтик и его друзья». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Лунтик и его друзья»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда.

Демонстрационный материал: Презентация картинки героев из мультфильма «Лунтик», карточки с задачами, видео обращение Лунтика, карточка с геометрическими фигурами, тропинка,деревья,картинки животных и игрушек,мостик.

Раздаточный материал: Солнышко,тучка Лунтик,домик,дерево,клей.

Реклама

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

- закреплять знание о диких животных и домашних животных.

Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так-же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель. - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

(показать знаки «наше поведение в группе»)

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель. (звук смс оповещения.)

- Ребята к нам пришло видеописьмо. - Вам интересно узнать от кого оно?

(Включается видеозаставка из мультфильма «Лунтик»)

- Ребята, а кто это? Ответы детей. - Лунтик

Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма Лунтик.

- Давайте послушаем его.

Лунтик. – «Здравствуйте,группа Пчелки! Я узнал, что здесь живут такие ум-ные и любознательные ребята, совсем скоро пойдете в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Вот только проблема я только родился и у меня нет совсем друзей, вы поможете мне найти друзей?. Но что бы их найти выполните пожалуйста задания, которые находятся в конверте.

Воспитатель. - Ребята покажем наши знания Лунтику, и поможем найти друзей? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте произнесем волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.

Задание 1: Ищем Милу.

Открываем конверт.

А вы знаете по какому адресу и в какой садик отправил письмо лунтик (Солнышко,Республика Алтай Шебалинский район с. Шебалино ул. Советская 95)

Скажите а в какой стране мы живем (Россия)Столица России (Москва)

А в какой мы республике живем (Республика Алтай)

Район сможете назвать?

Ну хорошо,а животных вы знаете которые живут в Республике Алтай?

Молодцы ребята а давайте посмотрим какого друга мы нашли лунтику.

Задание 2: Ищем Кузю.

А чтобы найти нам следующего друга нам нужно пройти через тропинку. Какая тропинка в начале и какая в конце (широкая,узкая)Посмотрите ребята что это (пенек)На пенечке лежит конверт,а в конверте лежит задание чтобы помочь Лунтику найти кузю.

Ребята а какой сегодня день недели?

1. Сколько дней в недели?

2. Какой вчера был?

3. Какой будет завтра?

4. Сколько рабочих дней?Сколько выходных?

5. А вы знаете сутки (день вечер,ночь,утро)

6. Завтракаем мы утром,а ужинаем (вечеро)

7. Спим мы ночью,а делаем зарядку (утром)

8. Делаем зарядку утром, а обедаем (днем)

9. Солнышко светит днем, а луна (ночью)

Молодцы ребята а вот и нашелся Кузя. (слайд картинки)

Задание 3:Ищем Пчелёнка.

Воспитатель: Ребята посмотрите это болото, на болоте у нас есть кочки,а на что они похожи (геометрические фигуры)чтобы найти следующего друга для Лунтика нам нужно пройти через болото,а чтобы его пройти вам нужно прыгивать с кочки на кочку А что лежит на последней кочке? Это следующее задание чтобы найти нам следующего друга. (Картинки с временами года)

- В какое время года все купаются и загорают?

Дети:(Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

1. Назовите, какое сейчас время года?

А какой сейчас месяц?

2. Вспомните название весенних месяцев.

Молодцы ребята мы преодолели болото и выполнили следующее задание, давайте посмотрим какого друга мы нашли Лунтику. (слайд картинки)

Задание 4: Ищем Корней Корнеича.

Воспитатель: На дереве висят картинки игрушек и животных

Теперь мы идем через сказочный лес. Ой,посмотрите что на дереве? Путаница какая. Давайте разберем все по корзинкам, животных к животным а игрушки к игрушкам. Назовите их одним словом?

А теперь скажите мне, какие бывают животные (дикие, домашние)

Показывать картинки и спрашивать (какое животное,домашее или дикое,как у этого животного называют детеныша, а какой он (миленький,хорошенький,беленький)

А игрушки какие бывают (Резиновые,пластмасовые,железные,деревянные,мягкие,красивые,любимые)

Из какого материала сделана игрушка (показать картинку и спросить)

Молодцы ребята и с этимзаданием вы справились, давайте посмотрим какого друга мы нашли Лунтику. (слайд картинки)

Задание 5. Физминутка чтобы найти бабочку «Элину» (под музыку)

Следующий герой нас просит сделать физминутку,давайте сделаем и узнаем кого мы нашли.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Молодцы ребята с физминуткой вы справились, давайте посмотрим какого друга мы нашли Лунтику. (слайд картинки)

Воспитатель: Посмотрите ребята тут еще задание. Мы пока с вами выполняли задание нашли еще один конверт. Следующий герои просят вас решить задачки

Задание 6:Ищем Паука Шнюка и гусениц Вупсеня и Пупсеня

Решение задач.

А) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9) .

Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

В)Сколько хвостов у трех котов? (три)

Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель: А для следующего задания вам нужно сесть за столы. Садимся и слушаем задание.

Задание 7. Чтобы найти генерала Шера и бабу Капу.

Игра: «Что где находится?»

Все фигуры рассорились и убежали с листочка. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все фигурки на листочик, тогда у нас получится красивая картинка.

- Домик- будет жить в центре листа.

- Солнышко – в верхнем левом углу,

- Лунтик – в нижнем правом углу,

- Тучка – в верхнем правом углу,

- Дерево– в нижнем левом углу.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились,и картинка у вас получилась очень красивая. А теперь давайте посмотрим на экран и узнем какого друга мы нашли Лунтику. (слайд картинки).

Воспитатель. (На экране) Ребята, посмотрите внимательно на экран!А давайте сосчитайте сколько друзей мы нашли для Лунтика?

1. Счёт до 10 (цепочка)

2. Один ребёнок считает от 1 до 10.

3. Начинаем обратный отсчёт от 10! ….4,3,2,1) (цепочка и один ребёнок)

Ну вот и справились мы со всеми заданиями.

А для следующего задания вам нужно сесть за столы. Садимся и лушаем задание.

Воспитатель: Молодцы ребята мы все задания выполнили,помогли Лунтику найти друзей,а теперь нам пора возвращатся в детский сад в свою группу.

Давайте произнесем волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались у себя в группе в детском саду.

Звук сообщения,и мы смотрим видео обращение от Лунтика.

Воспитатель: Ребята нам Лунтик отправил видео сообщение, давайте посмотрим.

Голос Лунтика. –Спасибо большое ребята. Вы выполнили все задания и помогли найти мне друзей. Вы, наверное, устали. Я шлю вам мультфильм про меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. А ещё раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего!А я пойду отдыхать со своими друзьями.

Рефлексия. Куда мы с вами попали?Кому помогали?какие выполняли задания?Что понравилось вам.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лунтик и его друзья». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 11:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лунтик и его друзья». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чапыева Алевтина (УИ 3521877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД