Ирина Борисовна Протопопова
Проект во второй младшей группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №2 Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе №11
«Мой друг - светофор»
Воспитатель: Фееш Ирина Борисовна
Проблема:
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный (апрель).
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Реализация проекта :
1. Работа с родителями:
- консультация «Маленький пешеход», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета дороги, светофора.
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»; «Как переходить улицу».
3. Изготовление макета транспортного светофора;
4. Аппликация «светофор»;
5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;»Умный светофор» Е. Кузьмин, «Уроки светофора» В. Лиходеев, «Учимся переходить дорогу» Н. Мигунова, «Машины» И. Гурина, «Не играйте на дороге» Н. Дедяева.
6. Дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, пазлы;
7. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
8. Пальчиковая гимнастика;
9. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, игры с макетом;
10. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;
11. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;
12. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);
13. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
14. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
15. Раскраски по ПДД;
16. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;
17. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;
.
Итог работы:
1 .Совместный конкурс родителей с детьми «Веселый светофор» (любые поделки из бросового материала).