Папки-передвижки

Конспект ННОД по экологии «Капелька Капитошка пришел рассказать о воде» для детей средней группы

Анна Бегман
Конспект ННОД по экологии «Капелька Капитошка пришел рассказать о воде» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Капелька Капитошка пришел в гости рассказать о воде».

Задачи: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды; показать на опыте, что вода не имеет цвета, вкуса и запаха.

Методы и приемы: объяснение, разъяснение, показ и выполнение ОРУ с детьми, итог.

Оборудование: глобус, цветные иллюстрации, ткань, ленты, 2 стакана и 2 ложке.

Публикация «Конспект ННОД по экологии „Капелька Капитошка пришел рассказать о воде“ для детей средней группы» размещена в разделах

Мотивация: в гости к детям пришла капелька Капитошка и хочет познакомить детей с водой.

Ход занятия:

- Здравствуйте дети, меня зовут капелька Капитошка. Дети, а вы знаете, где мой дом? Давайте я загадаю загадку?

Если на нас сели кляксы

Кто, тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …. (чего)

-Правильно дети без воды. Мой дом вода.

-Воды в два раза больше, чем суши. На Земле -4 океана, более 30 морей. Все они составляют единый мировой океан. Солнце все лето греет воду, а зимой прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле.

-Какое сейчас время года? Если не будет мирового океана, наступят такие жесткие морозы что погибнет все живое : и звери и птицы, и леса, и поля…

- Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла. (показывает глобус).

-Скажите, кого цвета больше, а кого меньше? Как я вам уже говорила на нашей плане в два раза больше воды, чем суши.

- Где и какую воду вы видели сегодня? (в помещении, на улице).

-Для чего нам нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем и т. д.)

Дети подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет и не кончается.

Посмотрите на этот кран (показываю иллюстрацию) В кране вода реки. Те капельки, которыми мы мое руки проделывают большой путь. С начало они плавают в реке, потом человек направляет их в свои трубы. К воде,дети, относится надо очень бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

-А как же рождается речка? Хотите узнать? (приглашаю к себе, кладу большую скатерть, играет тихо музыка).

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. А давайте сделаем свою большую речку. Это у нас будет главная река.

-Возьмите в ручки свой ручеек. А теперь давайте поместим наши ручейки так, чтобы впадали в нашу главную речку, а я вам буду помогать. Вот сколько много воды, но надо беречь ее даже краны не оставлять открытыми. Молодцы ребята. А сейчас возьмите за ручки.

Физ. минутка.

- Потрудились славно, нам пора и отдохнуть.

Солнце спит и небо спит (ладони к левой щеке и к правой щеке).

Даже ветер не шумит (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром, солнце встало (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало (качаем подогнутыми вверх пальцами).

Вдруг повеял ветерок (помашем руками вверх – вниз)

Небо тучей заволок (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал (качание пальцами влево-вправо)

Дождь по крышам застучал (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладошки)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи (приседаем)

Ни один не виден лучик (встали, спрятали руки за спину).

Попрошу всех присесть.

Но у воды есть другая работа. Какая?

-Поить землю. Воду пьет суша: поля, леса, луга; без воды не могут жить не звери не птицы (Показываю иллюстрации) Вода нужна и людям, она помогает нам жить для приготовлении пищи, умываемся, купаемся, чистим зубы. (иллюстрации). Но вода не только поит, но она еще и кормит. Как ей это удается?

В океанах, морях, реках водится рыба, люди добываю ее. Когда идет дождь он поливает овощи, фрукты, рожь, а эта наша пища.

А сейчас я приглашаю всех подойти к столу.

Опыты:

- А сейчас подойдите к столу.

(2 прозрачных стакана, ложка, молоко, вода, трубочки, сахар, колба)

На столе два стакана в одном молоко, а в другом вода. Возьмем трубочки и попробуем воду, имеет вкус? А теперь молоко? Имеет вкус? Значит вода безвкусная.

У меня на столе два стакана в одном вода, а в другом молоко, я кладу ложку. В каком стакане ложка видна. Почему? Значит вода прозрачная.

А сейчас понюхайте воду. Имеет запах? А теперь молоко. Значит вода не имеет запаха.

Ой, какие молодцы.

Дети посмотрите у меня колба.

Я в колбу насыпаю сахар, наливаю туда воды, мешаю ложечкой и что мы видим? Сахар растворился. Значит вода является растворителем.

- Молодцы какие присаживайтесь.

-Что такое вода? (Это жидкость)

- Где встречается вода?

-Кому нужна вода?

-Почему воду нужно беречь?

Мы свами делали опыты, скажите, какая вода? У нее есть вкус? А запах?

Вода чем является? (растворителям).

- Какие вы все молоды. Но, а мне пора в путь мама тучка зовет меня. Я хочу вам подарить небольшие сувениры, чтобы вы помнили обо мне и не забывали, что жизнь на Земле без воды невозможна.

Вода-это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она

Где водится грязь, там лягушки живут

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода

И жизнь на планете затихнет тогда.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект занятия «Волшебница вода!» в старшей группе Цель занятия: 1. Дать знания детям о значении воды в нашей жизни. 2. Показать где, в каком виде существует вода. 3. Рассказать о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по экологии «Капелька Капитошка пришел рассказать о воде» для детей средней группы
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 18:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по экологии «Капелька Капитошка пришел рассказать о воде» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бегман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД