Наталья Щекотурова
Лучший конспект занятия.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Тема: Нарисуем кошку.
Цель занятия : Выполнить рисунок кошки в цвете.
Задачи:
Обучающие: научить детей передавать в рисунке образ кошки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Познавательные: расширение представления об окружающем мире.
Публикация «Лучший конспект занятия,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережливость к животным и эстетический вкус.
Возраст детей: 6 лет.
Оборудование: наглядные пособия с изображением кошек;
Литературный ряд: стихотворения о животных, загадки;
Зрительный ряд: рисунки выполненные детьми, иллюстрации с изображением кошек, методическая таблица поэтапное выполнение рисунка в карандаше.
Материал для занятия :
- альбомный лист;
- простой карандаш;
- набор гуашевых красок;
- тонкая кисть;
- стаканчик с водой;
- салфетка;
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Актуализация знаний.
– Ребята, сегодня я принесла на занятие эту красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
– В коробке ваши любимые игрушки. А эта – первая!
-Интересно, какие еще игрушки есть в этой коробке? (достает Зайчонка). Какой красивый Зайчик. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А это что у зайчика? (хвостик, лапки).
-А кто еще спрятался в коробке? (достает игрушку-слона). Кто это? Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили?
3. Постановка цели занятия.
-А что же еще есть в коробке? (достает котенка).
Это – котенок. Он вам нравится? А как вы с ним играете? (кормим, укладываем спать). Как вы думаете,о чем сегодня на занятие пойдет речь (дети должны назвать тему занятия). Какую бы вы поставили перед собой цель, чему бы вы хотели научиться?
- Кто это? Вам нравится эта игрушка? А почему? Правда, хорошая игрушка? Чем он вам нравится? Тем, что котенок мягкий, теплый? (Желательно, чтобы дети высказывались самостоятельно, а педагог - обобщал и дополнял их высказывания).
4. Объяснение нового материала.
- А что вы знаете о кошках? (Ответы детей)
- А у кого из вас дома есть кошка? Как зовут вашу кошку?
Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном. Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.)
Кошки – очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.
- Молодцы!
Педагог предлагает детям нарисовать на занятии кошечку.
5. Динамическая пауза.
Физминутка
Уселась кошка на окошко.
И стала лапкой ушко мыть.
И мы движение за кошкой
Рукою можем вам изобразить.
1, 2, 3 – ну-ка, повтори.
3, 4, 5 – повтори опять.
(Наклоны головы вправо-влево.
Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.
Хлопки в ладоши.
Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)
6. Практическая часть.
(Звучит спокойная музыка) .
1. Рассмотрим кошку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет (круглая голова, с полукруглыми ушками, овальное туловище с двумя верхними и нижними лапами, пушистая поверхность)
2. Нарисовать контур кошечки простым карандашом.
3. Объяснение педагогом работы в цвете.
4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг кошечки.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть.
7. Закрепление усвоенного материала.
-У вас получились чудесные портреты веселых кошечек, которые можно вставить в рамку.
- Кого мы с вами сегодня рисовали?
8. Рефлексия.
Педагог предлагает детям поместить их рисунки на ступеньки как они сами оценивают свои работы.