Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Лучший пешеход»

Галина Гранина
Конспект занятия по ПДД «Лучший пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД

Цель: Формировать представления детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов, пешеходном переходе, сигналах светофора и их значении. Воспитывать культуру поведения на улице, внимание.

Тип занятия : Нетрадиционное.

Оборудование: Два картонных кружка, первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый; макет светофора, пешеходной дорожки, строительный материал, полоса из картона или веревка, машины.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Лучший пешеход“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения за проезжей частью, пешеходами, загадывание загадок о транспорте, сигналах светофора, рисование на тему: «Светофор», «Машины на нашей улице».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Чтение стихотворения: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Кого называют пешеходами? (Так называют людей, идущих по улице.)

- Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

2. Основная часть

- Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Тротуар.)

- Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? (По правой.)

- Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

- Как же нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару? (Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать, не затевать игр и беготни. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате.)

- Ребята, запомните важное правило: мостовая для машин, тротуар для пешеходов.

Мостовую еще называют «проезжая часть». Почему? (По ней едут машины.)

- В нашем поселке не везде есть тротуары. Как быть? Здесь наше правило звучит по-другому: дорога -для машин, обочина – для пешеходов.

- Обочина. Откуда такое слово? (Обочина – сбоку. Часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части на одном с ней уровне.)

- Ребята, для чего служит обочина? (На обочине останавливаются автомобили, по ней могут двигаться и пешеходы.)

- Но рано или поздно все равно придется сойти с тротуара.

Как вы думаете зачем? (Чтобы перейти улицу.)

- Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет, только там, где это разрешено.)

- А как узнать это место? (По белым полоскам.)

- И как называется это место? (Пешеходный переход.)

- А еще как называют пешеходный переход? («Зеброй».)

- Как вы думаете, почему? (Потому что окраска лошадки-зебры так же состоит из чередующихся черно-белых полосок.)

- Вот мы и подошли к пешеходному переходу. Можно ли сразу переходить? (Нет. Внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотреть налево, если дорога свободна, тогда идти. Идти быстро, но не бежать. Посередине улицы остановиться и посмотреть направо, если машин нет, продолжить переходить дорогу.)

Игровая ситуация: «Мы переходим дорогу».

- Бывают такие дороги, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но у пешеходов есть помощник.

- Дети, отгадайте загадку: Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор.)

- Как помогает пешеходам и водителям светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.)

- Можно ли переходить через дорогу, если горит красный свет? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите».)

- О чем предупреждает желтый сигнал светофора? (Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы пешеходы подготовились к переходу.)

- Можно ли переходить через дорогу, если горит зеленый свет? (Когда загорается зеленый свет – то путь открыт и можно идти.)

- Молодцы! Вы хорошие пешеходы, умеете правильно переходить через дорогу.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Лучший пешеход».

У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте (путь свободен, можно пересекать дорогу, желтый – хлопают в ладоши (этот сигнал означает «Внимание!», красный - замирают (переходить улицу нельзя).

3. Итог занятия

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу переходить только по переходу.

Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте.

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и пожилым.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Лучший пешеход»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 09:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Лучший пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гранина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД