Ольга Кольцова
Конспект занятий «Книжка-Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Книжка «Матрёшка».
Описание: мягкая игрушка, сшита из поролона и ткани. Использованы застёжки молния, липучка, разноцветные шнурки, пуговицы (крупные и мелкие, ленточки.
Цели. Вызвать интерес к новой игрушке – книжке. Расширять словарный запас, способствовать развитию речи, как средства общения, активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы противоположные по значению: открыла – закрыла, завязала – развязала, расстегнула – застегнула. Развивать сенсорное восприятие, моторику, память, мышление. Побуждать называть свойства предметов (гладкий – шершавый, твёрдый – мягкий). Учить понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова (одна – лента, много пуговиц). Упражнять детей в определении местоположения объекта и его правильном обозначении.
Публикация «Конспект занятий „Книжка-Матрешка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Работа с родителями. Показать родителям книжку. Рассказать о её назначении и пользе (развитии мелкой моторики, внимания, сенсорных умений, математических представлений, ориентировке в пространстве, развитии и понимания речи, активизации словаря). Посоветовать родителям чаще играть с детьми дома, используя безопасные мягкие молнии, липучки, шнуровку, пуговицы. Объяснять ребёнку каждое своё действие, вызвать желание воспроизвести это действие самостоятельно или с небольшой помощью взрослого (желательно по показу). Не забывать хвалить ребёнка за старание, желание, умения.
Игра – ситуация «Знакомство с новой книжкой».
Предлагаю детям пойти в «Магазин».
– Посмотрите в магазине:
Все игрушки на витрине.
Дети замечают новую игрушку книжку.
- Отгадайте загадку:
– Сарафан носит.
Есть не просит.
Всегда послушна
И с ней не скучно.
(Матрёшка).
Делаем покупку, возвращаемся домой. Предлагаю внимательно рассмотреть книжку, перелистать страницы.
Игра «Матрёшки».
Рассматривая книжку, спрашиваю детей:
- Какая матрёшка? (большая).
Переворачивая страницу, произношу:
- В ней живёт ещё одна (поменьше).
Открываю следующую страничку:
- Эта матрёшка ещё меньше.
-Ну а эта (дети хором): маленькая.
Объясняю:
-Была у нас матрёшка одна, какая? (Большая). А теперь их много.
- Вот матрёшки – крошки
Пёстрые одёжки,
Яркие платочки,
Розовые щёчки.
Д/и «Волшебные застёжки».
Обращаю внимание детей на то во что одеты матрёшки, какие застёжки на их одежде.
Дети по желанию манипулируют с застёжками: молнией, липучкой, пуговицами, лентами, шнурком.
При необходимости объясняю, показываю, спрашиваю:
-Что я делаю? Что ты делаешь? (открыла – закрыла, расстегнула – застегнула, развязала – завязала).
Предложить желающим детям рассказать матрёшке сказки «Курочка – Ряба», «Репка», любимое стихотворение, потешку.
Матрёшка благодарит за то, что её выбрали в магазине среди других игрушек и соглашается остаться у ребят.