Юлия Климова
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «В поисках шалунишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
для детей старшей группы
«В поисках шалунишки»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи: закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы „В поисках шалунишки“» размещена в разделах
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно).
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Материалы и оборудование: письмо, коробка с замками, рули логопедические, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры (красный треугольник, желтый квадрат, зеленый прямоугольник, синий круг, розовая трапеция, картинки лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др., листы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Но перед тем как мы с вами начнем занятие, давайте вспомним наши правила:
На занятии будь старательным
Будь спокойным и (Внимательным)
Если хочешь отвечать
Надо руку (Поднимать)
Если друг стал отвечать
Не спеши (Перебивать)
Говорите четко, внятно
Чтобы было все (понятно).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я так огорчена! Так расстроена! Что же делать?
Я приготовила для вас сюрприз, но вот ведь незадача – он этой ночью ПРОПАЛ! (Вносится в группу письмо)
Н. Д. : Вам письмо пришло.
Воспитатель: О! Письмо! Что же там? Вы знаете? А хотите узнать?
(воспитатель открывает конверт и читает)
«Доброе утро, ребята! Сегодня ночью я немного нашкодил. Ха-ха!
К вам в группу прилетал и принес подарок. Я очень люблю шутить, поэтому подарок я спрятал. Ха-ха!» (письмо не подписано)
Воспитатель: Ребята, интересно, от кого письмо? Как вы думаете?
- Не мой ли это сюрприз, приготовленный для вас?
(дети рассуждают, но ответа не получают)
Воспитатель: Ладно! А где ж, подарок?
Дальше в письме написано «Подарок вы найдете, если встанете лицом к телевизору и пойдете к дальнему левому углу»
(дети находят коробку с разноцветными замкАми)
Воспитатель: А! Ребята, это же мой сюрприз! Но здесь – ЗамкИ! И как нам открыть? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно! Чтобы открыть коробку, нужно найти ключи. А чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задания. И только после выполнения всех заданий, подобрав определенные ключи, мы сможем открыть коробку и узнать, кто же так пошутил.
Воспитатель: Ребята, я очень хочу, чтобы вы получили мой сюрприз! Поможете мне, выполнить эти задания?
Основная часть:
В. – Ребята, посмотрите, все ли замкИ одинакового цвета?
(разноцветные: красный, желтый, зеленый, синий, розовый).
- Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе такого же цвета есть сектора и они обозначены геометрическими фигурами.
- А в какой первый вы хотите пойти?
(Дети начинают высказывать свои желания. И так первый сектор «Красный
Воспитатель: Что это за геометрическая фигура (треугольник)
1 задание: (дети стоят в кругу)
Воспитатель: я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него отвечать.
Вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется следующий за вторником день недели?
- Какой он по счету?
- Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
- Напомните, какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
- Какое время года наступит после весны?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
- Назовите село, в котором мы живем.
- Сколько цветов на Российском флаге?
- Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
- Крупное домашнее животное, которое да т молоко…
- Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
- Планета, на которой мы жив м…
- Столица нашей Родины?
- Кто выда т книги в библиотеке?
- Кто летает в космос?
- Что выше – дерево или трава?
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Что короче – месяц или неделя?
- Какое сейчас время суток?
- Что следует за утром?
- Что следует за днем?
- Что следует за вечером?
- Что следует за ночью?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Что бывает раньше день или вечер?
Воспитатель: поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самол т, вертол т, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: А вы можете рассказать, из чего делаются разные предметы? - Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матр шка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы ребята и еще одно занятие в этом секторе.
я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
Корова, кошка, лиса, собака
Понедельник, четверг, весна, вторник
Стрекоза, жук, воробей, бабочка
Береза, ель, ромашка, сосна
Ложка, кастрюля, тарелка, барабан
Яблоко, груша, огурец, слива
Стол, кровать, мотоцикл, шкаф
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с первым заданием и получили красный ключ (открывают первый замок).
Воспитатель: Давайте ребята пойдем во второй сектор «Желтый»
Что это за геометрическая фигура (квадрат)
Воспитатель: Этот сектор связан с развитием речи.
- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)
- А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.
- Гласные буквы каким цветом мы обозначаем?
- А согласные (синий и зеленый). А от чего это зависит?
- давайте сейчас с вами поиграем в игру:
«Игра со звуками».
Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «С», «Б».
Молодцы ребята!
Игра «Рассыпанное слово»
Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображен?
Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим сектором и нашли желтый ключ (открывают 2 замок)
Воспитатель: Третий сектор «Зеленый»
Что это за геометрическая фигура? (прямоугольник)
Задание №3. И в этом секторе предлагается нам немножко отдохнуть и сделать физминутку.
Дети делают физминутку и получают зеленый ключ.
Воспитатель: Немножко ребята отдохнули, давайте приступим к следующему заданию.
Четвертый сектор «Синий»
Что это за геометрическая фигура (круг). Этот сектор математический.
Кто может посчитать от 1 до 10?
А теперь посчитайте в обратном порядке.
А теперь посчитайте от 3 до 8, от 1 до 5.
Задание №4. Игра «Живые цифры».
На столе приготовлены цифры. Ребята берут цифры и самостоятельно выстраиваются по порядку.
Помогите каждому числу встать на своё место. Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
А теперь присаживайтесь за столы. Но сначала перед тем как мы начнем выполнять следующее задание, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями. - Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: «Молодцы ребята, еще справились с одним заданием и получили синий ключ» (открыли синий замок).
Воспитатель: «Ребята, вы еще видите сектора в группе».
Дети: нет.
Воспитатель: А где же нам еще добыть розовый ключ, чтобы открыть нашу коробку?
Появляется Карлосон.
Карлосон: «Вы меня узнали ребята? Это я Карлосон. Вот у меня последний ключ от вашего сюрприза, но я вам его не отдам, пока вы со мной не поиграете».
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильно покачать головой. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам не нужно умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только со взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
- Мы справились со всеми заданиями…
Карлосон: «Какие вы умные ребята, всё знаете, возьмите свой ключ, а мне пора домой». Отдает ключ и уходит. Дети открывают коробку и получают сюрприз. Какие замечательные прописи там лежат, я вам раздам после занятия.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вы прошли не легкий путь, выполняя различные задания. Отлично справились с ними.
- Какое задание для вас было самым интересным?
- Самым легким?
- Как вы считаете всё ли у нас получилось?
- Понравилось вам выполнять задания?
Воспитатель: Как в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело!»