Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «В поисках шалунишки»

Юлия Климова
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «В поисках шалунишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей старшей группы

«В поисках шалунишки»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи: закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы „В поисках шалунишки“» размещена в разделах

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно).

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

Материалы и оборудование: письмо, коробка с замками, рули логопедические, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры (красный треугольник, желтый квадрат, зеленый прямоугольник, синий круг, розовая трапеция, картинки лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др., листы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Но перед тем как мы с вами начнем занятие, давайте вспомним наши правила:

На занятии будь старательным

Будь спокойным и (Внимательным)

Если хочешь отвечать

Надо руку (Поднимать)

Если друг стал отвечать

Не спеши (Перебивать)

Говорите четко, внятно

Чтобы было все (понятно).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я так огорчена! Так расстроена! Что же делать?

Я приготовила для вас сюрприз, но вот ведь незадача – он этой ночью ПРОПАЛ! (Вносится в группу письмо)

Н. Д. : Вам письмо пришло.

Воспитатель: О! Письмо! Что же там? Вы знаете? А хотите узнать?

(воспитатель открывает конверт и читает)

«Доброе утро, ребята! Сегодня ночью я немного нашкодил. Ха-ха!

К вам в группу прилетал и принес подарок. Я очень люблю шутить, поэтому подарок я спрятал. Ха-ха!» (письмо не подписано)

Воспитатель: Ребята, интересно, от кого письмо? Как вы думаете?

- Не мой ли это сюрприз, приготовленный для вас?

(дети рассуждают, но ответа не получают)

Воспитатель: Ладно! А где ж, подарок?

Дальше в письме написано «Подарок вы найдете, если встанете лицом к телевизору и пойдете к дальнему левому углу»

(дети находят коробку с разноцветными замкАми)

Воспитатель: А! Ребята, это же мой сюрприз! Но здесь – ЗамкИ! И как нам открыть? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно! Чтобы открыть коробку, нужно найти ключи. А чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задания. И только после выполнения всех заданий, подобрав определенные ключи, мы сможем открыть коробку и узнать, кто же так пошутил.

Воспитатель: Ребята, я очень хочу, чтобы вы получили мой сюрприз! Поможете мне, выполнить эти задания?

Основная часть:

В. – Ребята, посмотрите, все ли замкИ одинакового цвета?

(разноцветные: красный, желтый, зеленый, синий, розовый).

- Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе такого же цвета есть сектора и они обозначены геометрическими фигурами.

- А в какой первый вы хотите пойти?

(Дети начинают высказывать свои желания. И так первый сектор «Красный

Воспитатель: Что это за геометрическая фигура (треугольник)

1 задание: (дети стоят в кругу)

Воспитатель: я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него отвечать.

Вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Как называется следующий за вторником день недели?

- Какой он по счету?

- Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

- Напомните, какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

- Какое время года наступит после весны?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

- Назовите село, в котором мы живем.

- Сколько цветов на Российском флаге?

- Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

- Крупное домашнее животное, которое да т молоко…

- Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

- Планета, на которой мы жив м…

- Столица нашей Родины?

- Кто выда т книги в библиотеке?

- Кто летает в космос?

- Что выше – дерево или трава?

- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

- Что короче – месяц или неделя?

- Какое сейчас время суток?

- Что следует за утром?

- Что следует за днем?

- Что следует за вечером?

- Что следует за ночью?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Что бывает раньше день или вечер?

Воспитатель: поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самол т, вертол т, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: А вы можете рассказать, из чего делаются разные предметы? - Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матр шка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы ребята и еще одно занятие в этом секторе.

я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с первым заданием и получили красный ключ (открывают первый замок).

Воспитатель: Давайте ребята пойдем во второй сектор «Желтый»

Что это за геометрическая фигура (квадрат)

Воспитатель: Этот сектор связан с развитием речи.

- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

- А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

- Гласные буквы каким цветом мы обозначаем?

- А согласные (синий и зеленый). А от чего это зависит?

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:

«Игра со звуками».

Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «С», «Б».

Молодцы ребята!

Игра «Рассыпанное слово»

Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображен?

Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим сектором и нашли желтый ключ (открывают 2 замок)

Воспитатель: Третий сектор «Зеленый»

Что это за геометрическая фигура? (прямоугольник)

Задание №3. И в этом секторе предлагается нам немножко отдохнуть и сделать физминутку.

Дети делают физминутку и получают зеленый ключ.

Воспитатель: Немножко ребята отдохнули, давайте приступим к следующему заданию.

Четвертый сектор «Синий»

Что это за геометрическая фигура (круг). Этот сектор математический.

Кто может посчитать от 1 до 10?

А теперь посчитайте в обратном порядке.

А теперь посчитайте от 3 до 8, от 1 до 5.

Задание №4. Игра «Живые цифры».

На столе приготовлены цифры. Ребята берут цифры и самостоятельно выстраиваются по порядку.

Помогите каждому числу встать на своё место. Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

А теперь присаживайтесь за столы. Но сначала перед тем как мы начнем выполнять следующее задание, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями. - Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: «Молодцы ребята, еще справились с одним заданием и получили синий ключ» (открыли синий замок).

Воспитатель: «Ребята, вы еще видите сектора в группе».

Дети: нет.

Воспитатель: А где же нам еще добыть розовый ключ, чтобы открыть нашу коробку?

Появляется Карлосон.

Карлосон: «Вы меня узнали ребята? Это я Карлосон. Вот у меня последний ключ от вашего сюрприза, но я вам его не отдам, пока вы со мной не поиграете».

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильно покачать головой. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам не нужно умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только со взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы справились со всеми заданиями…

Карлосон: «Какие вы умные ребята, всё знаете, возьмите свой ключ, а мне пора домой». Отдает ключ и уходит. Дети открывают коробку и получают сюрприз. Какие замечательные прописи там лежат, я вам раздам после занятия.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы прошли не легкий путь, выполняя различные задания. Отлично справились с ними.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Самым легким?

- Как вы считаете всё ли у нас получилось?

- Понравилось вам выполнять задания?

Воспитатель: Как в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы Цель: расширение и углубление знаний детей о животных жарких стран. Задачи: • продолжать формировать представления о животных жарких стран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «В поисках шалунишки»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 16:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «В поисках шалунишки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Климова (УИ 2040906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД