МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «В поисках шалунишки»

Юлия Климова
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «В поисках шалунишки»

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей старшей группы

«В поисках шалунишки»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи: закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно).

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

Материалы и оборудование: письмо, коробка с замками, рули логопедические, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры (красный треугольник, желтый квадрат, зеленый прямоугольник, синий круг, розовая трапеция, картинки лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др., листы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Но перед тем как мы с вами начнем занятие, давайте вспомним наши правила:

На занятии будь старательным

Будь спокойным и (Внимательным)

Если хочешь отвечать

Надо руку (Поднимать)

Если друг стал отвечать

Не спеши (Перебивать)

Говорите четко, внятно

Чтобы было все (понятно).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я так огорчена! Так расстроена! Что же делать?

Я приготовила для вас сюрприз, но вот ведь незадача – он этой ночью ПРОПАЛ! (Вносится в группу письмо)

Н. Д. : Вам письмо пришло.

Воспитатель: О! Письмо! Что же там? Вы знаете? А хотите узнать?

(воспитатель открывает конверт и читает)

«Доброе утро, ребята! Сегодня ночью я немного нашкодил. Ха-ха!

К вам в группу прилетал и принес подарок. Я очень люблю шутить, поэтому подарок я спрятал. Ха-ха!» (письмо не подписано)

Воспитатель: Ребята, интересно, от кого письмо? Как вы думаете?

- Не мой ли это сюрприз, приготовленный для вас?

(дети рассуждают, но ответа не получают)

Воспитатель: Ладно! А где ж, подарок?

Дальше в письме написано «Подарок вы найдете, если встанете лицом к телевизору и пойдете к дальнему левому углу»

(дети находят коробку с разноцветными замкАми)

Воспитатель: А! Ребята, это же мой сюрприз! Но здесь – ЗамкИ! И как нам открыть? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно! Чтобы открыть коробку, нужно найти ключи. А чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задания. И только после выполнения всех заданий, подобрав определенные ключи, мы сможем открыть коробку и узнать, кто же так пошутил.

Воспитатель: Ребята, я очень хочу, чтобы вы получили мой сюрприз! Поможете мне, выполнить эти задания?

Основная часть:

В. – Ребята, посмотрите, все ли замкИ одинакового цвета?

(разноцветные: красный, желтый, зеленый, синий, розовый).

- Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе такого же цвета есть сектора и они обозначены геометрическими фигурами.

- А в какой первый вы хотите пойти?

(Дети начинают высказывать свои желания. И так первый сектор «Красный

Воспитатель: Что это за геометрическая фигура (треугольник)

1 задание: (дети стоят в кругу)

Воспитатель: я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него отвечать.

Вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Как называется следующий за вторником день недели?

- Какой он по счету?

- Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

- Напомните, какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

- Какое время года наступит после весны?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

- Назовите село, в котором мы живем.

- Сколько цветов на Российском флаге?

- Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

- Крупное домашнее животное, которое да т молоко…

- Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

- Планета, на которой мы жив м…

- Столица нашей Родины?

- Кто выда т книги в библиотеке?

- Кто летает в космос?

- Что выше – дерево или трава?

- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

- Что короче – месяц или неделя?

- Какое сейчас время суток?

- Что следует за утром?

- Что следует за днем?

- Что следует за вечером?

- Что следует за ночью?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Что бывает раньше день или вечер?

Воспитатель: поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самол т, вертол т, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: А вы можете рассказать, из чего делаются разные предметы? - Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матр шка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы ребята и еще одно занятие в этом секторе.

я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с первым заданием и получили красный ключ (открывают первый замок).

Воспитатель: Давайте ребята пойдем во второй сектор «Желтый»

Что это за геометрическая фигура (квадрат)

Воспитатель: Этот сектор связан с развитием речи.

- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

- А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

- Гласные буквы каким цветом мы обозначаем?

- А согласные (синий и зеленый). А от чего это зависит?

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:

«Игра со звуками».

Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «С», «Б».

Молодцы ребята!

Игра «Рассыпанное слово»

Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображен?

Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим сектором и нашли желтый ключ (открывают 2 замок)

Воспитатель: Третий сектор «Зеленый»

Что это за геометрическая фигура? (прямоугольник)

Задание №3. И в этом секторе предлагается нам немножко отдохнуть и сделать физминутку.

Дети делают физминутку и получают зеленый ключ.

Воспитатель: Немножко ребята отдохнули, давайте приступим к следующему заданию.

Четвертый сектор «Синий»

Что это за геометрическая фигура (круг). Этот сектор математический.

Кто может посчитать от 1 до 10?

А теперь посчитайте в обратном порядке.

А теперь посчитайте от 3 до 8, от 1 до 5.

Задание №4. Игра «Живые цифры».

На столе приготовлены цифры. Ребята берут цифры и самостоятельно выстраиваются по порядку.

Помогите каждому числу встать на своё место. Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

А теперь присаживайтесь за столы. Но сначала перед тем как мы начнем выполнять следующее задание, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями. - Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: «Молодцы ребята, еще справились с одним заданием и получили синий ключ» (открыли синий замок).

Воспитатель: «Ребята, вы еще видите сектора в группе».

Дети: нет.

Воспитатель: А где же нам еще добыть розовый ключ, чтобы открыть нашу коробку?

Появляется Карлосон.

Карлосон: «Вы меня узнали ребята? Это я Карлосон. Вот у меня последний ключ от вашего сюрприза, но я вам его не отдам, пока вы со мной не поиграете».

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильно покачать головой. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам не нужно умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только со взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы справились со всеми заданиями…

Карлосон: «Какие вы умные ребята, всё знаете, возьмите свой ключ, а мне пора домой». Отдает ключ и уходит. Дети открывают коробку и получают сюрприз. Какие замечательные прописи там лежат, я вам раздам после занятия.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы прошли не легкий путь, выполняя различные задания. Отлично справились с ними.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Самым легким?

- Как вы считаете всё ли у нас получилось?

- Понравилось вам выполнять задания?

Воспитатель: Как в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «В поисках шалунишки»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 16:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «В поисках шалунишки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД