Наталья Горобцова
Конспект занятия «Лучше нет родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лучше нет родного края»
Задачи: формировать у детей представления об образе Родины, родного края; наполнить их значимым для детей эмоционально-насыщенным содержанием. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.
Материал: Фотографии с изображением культурно значимых мест поселка Нововаршавка, картины местных художников о природе родного края.
Содержание:
- Дети, как называется страна, в которой мы живем? (выслушать ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Лучше нет родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Россия – наша Родина, наше Отечество. А что это за слово такое – Отечество? Послушайте, как об этом рассказывает писатель Константин Дмитриевич Ушинский в рассказе «Наше Отечество».
«Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили из покон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов…
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
После чтения, беседуя с детьми, дать им вслушаться в звучание слов и порассуждать о сходстве в их значениях.
- Как вы думаете, почему свою землю – Россию – мы называем словом Родина? («…Потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все здесь для нас родное…»)
- Почему родную землю еще называют словом Отечество, так похожим на слово «отец»? («…Отечеством мы зовем Россию потому, что из покон веку в ней жили наши отцы…»)
- У каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился, где его малая Родина. Какой же бывает малая родина? (рассуждения детей, рассказ приглашенного гостя, просмотр фотографий с видами родного поселка, картины местных художников о природе родного края)
После беседы предложить послушать стихотворение З. Александровой «Родина» :
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!