Анна Зуева
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Лучше нет родного края!»
Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного города.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой;
- совершенствовать навыки рисования архитектурных строений.
Развивающие:
– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;
-формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные :
- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал к занятию : презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры «Паровозик дружбы»; гуашь, кисти, альбом, палитра.
Ход занятия:
Воспитатель :
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.
«Лучше нет родного края».
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Платон Воронько
Воспитатель :
- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает (ответы детей).
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (ответы детей).
Воспитатель :
- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Ребята, Родина- это наша страна. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город, это наша малая Родина. Воспитатель читает стихотворение о родном городе :
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес :
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всё м мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков.
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным!
А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Ардатов. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого города есть свой герб, есть он и у Ардатова. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. В верхней части щита герб Нижегородский. В нижней — два скрещённых кузнечных молота в зеленом поле, означающие развитие ремёсел, которые в этом городе процветают. Название Ардатов связано с легендой о проводнике Ардатке, который провёл войска Ивана Грозного через леса и получил за это мордовское селение, которое назвали «Ордатовой деревней», ставшей впоследствии дворцовым селом. Местные историки предположили дату основания Ардатова — 1552 год, год, когда по нашему краю прошло войско Ивана Грозного, и год разгрома Казанского ханства. Давайте посмотрим, как выглядел наш город в прошлом (показ презентации). Не было автомобилей, но передвигались - конные упряжки, телеги, обозы. Не было многоэтажных домов - были одноэтажные, двухэтажные деревянные дома. Раньше не было асфальта.
А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, каким же стал наш город сейчас. Может кто-нибудь узнал свою улицу, увидел дом, в котором живет? (ответы детей).
Воспитатель :
-Ребята в Ардатове очень много красивых мест. А какие это места, мы с вами узнаем, отгадав загадки.
1 Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая (Река)
Как называется наша река? (ответы детей).
2 Летним днем сюда придти хочется всегда!
Здесь встречает тебя красота!
Что за место прогулок, отгадайте друзья? (Парк Культуры)
4 Есть еще один дворец,
И спортсменов там не счесть,
Физкультурников поток,
И зовется он (ФОК)
5 На площади в летнюю жару,
Воду льёт на детвору.
Брызги веером летят.
Не найти сухих ребят!
Это, что за хулиган!
Как зовут его? (Фонтан)
Воспитатель :
-Молодцы все отгадали. А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по нашему городу на паровозике дружбы.
Раздается гудок паровозика. Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка.
Воспитатель :
-Какие дома есть в нашем городе? (Ответы детей). А какие общественные здания есть в нашем городе? ( Ответы детей: кинотеатр, больница, школа, детский сад, музей и т. д.).
Воспитатель :
-Ребята, а теперь представьте себя строителям, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? ( ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк и (т. д). Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослым, то осуществите свои мечты. Молодцы, а теперь все вместе нарисуем наш любимый город Ардатов.
Воспитатель :
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город. Как называется наш город? (ответы детей). Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему (ответы детей). Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.