Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»

Анна Зуева
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Лучше нет родного края

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного города.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Лучше нет родного края!“» размещена в разделах

- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой;

- совершенствовать навыки рисования архитектурных строений.

Развивающие:

– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;

-формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные :

- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию : презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры «Паровозик дружбы»; гуашь, кисти, альбом, палитра.

Ход занятия:

Воспитатель :

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.

«Лучше нет родного края».

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Платон Воронько

Воспитатель :

- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает (ответы детей).

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (ответы детей).

Воспитатель :

- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Ребята, Родина- это наша страна. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город, это наша малая Родина. Воспитатель читает стихотворение о родном городе :

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес :

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всё м мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Ардатов. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого города есть свой герб, есть он и у Ардатова. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. В верхней части щита герб Нижегородский. В нижней — два скрещённых кузнечных молота в зеленом поле, означающие развитие ремёсел, которые в этом городе процветают. Название Ардатов связано с легендой о проводнике Ардатке, который провёл войска Ивана Грозного через леса и получил за это мордовское селение, которое назвали «Ордатовой деревней», ставшей впоследствии дворцовым селом. Местные историки предположили дату основания Ардатова — 1552 год, год, когда по нашему краю прошло войско Ивана Грозного, и год разгрома Казанского ханства. Давайте посмотрим, как выглядел наш город в прошлом (показ презентации). Не было автомобилей, но передвигались - конные упряжки, телеги, обозы. Не было многоэтажных домов - были одноэтажные, двухэтажные деревянные дома. Раньше не было асфальта.

А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, каким же стал наш город сейчас. Может кто-нибудь узнал свою улицу, увидел дом, в котором живет? (ответы детей).

Воспитатель :

-Ребята в Ардатове очень много красивых мест. А какие это места, мы с вами узнаем, отгадав загадки.

1 Перекаты, повороты,

Мели и водовороты.

Размывая берега,

Мчится быстрая (Река)

Как называется наша река? (ответы детей).

2 Летним днем сюда придти хочется всегда!

Здесь встречает тебя красота!

Что за место прогулок, отгадайте друзья? (Парк Культуры)

4 Есть еще один дворец,

И спортсменов там не счесть,

Физкультурников поток,

И зовется он (ФОК)

5 На площади в летнюю жару,

Воду льёт на детвору.

Брызги веером летят.

Не найти сухих ребят!

Это, что за хулиган!

Как зовут его? (Фонтан)

Воспитатель :

-Молодцы все отгадали. А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по нашему городу на паровозике дружбы.

Раздается гудок паровозика. Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка.

Воспитатель :

-Какие дома есть в нашем городе? (Ответы детей). А какие общественные здания есть в нашем городе? ( Ответы детей: кинотеатр, больница, школа, детский сад, музей и т. д.).

Воспитатель :

-Ребята, а теперь представьте себя строителям, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? ( ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк и (т. д). Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослым, то осуществите свои мечты. Молодцы, а теперь все вместе нарисуем наш любимый город Ардатов.

Воспитатель :

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город. Как называется наш город? (ответы детей). Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему (ответы детей). Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 22:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД