Елена Чистикина
Логопедическое сопровождение в ДОУ
Логопедическое сопровождение в ДОУ
1СЛАЙД:Пандемия вирусной инфекции (COVID-19) самым неожиданным образом всколыхнула педагогическое сообщество, поставив перед нами задачу быстрой перестройки всего учебного процесса. Традиционные методы контактного обучения стали недоступны.
Специалисты дефектологического профиля, работающие с детьми логопатами,в том числе с ОВЗ остро понимают, что любой простой в их работе неизбежно приведет к распаду сформированных умений и навыков. Поэтому даже минимальная пауза в занятиях для многих категорий наших подопечных сведет наши усилия на нет. В данной ситуации выбор переходить или не переходить на дистанционное обучение не стоит. Мы обязаны поддержать детей и их родителей и продолжить коррекционную работу в том формате, который предлагает нам данные условия. И мы, педагоги, обращаясь к родителям говорим, что процесс логопедической коррекции в условиях дистанционного обучения будет проходить с использованием ИКТ, что предполагает организацию системы заданий, адаптацию существующих программ к данному формату проведения занятий, учет индивидуальных особенностей ребенка.
Публикация «Логопедическое сопровождение в ДОУ» размещена в разделах
Логопедическое дистанционное сопровождение может проходить в режиме офлайн. Учитель-логопед размещает задания : материалы для самостоятельного изучения и выполнения, задания для самостоятельной проверки и др. Родитель вместе с ребенком выполняет задания, самостоятельно работают с материалами. Используемые ресурсы для онлайн/офлайн урока — бесплатные программы Skype, Viber, WhatsApp, ВКонтакте.
2 СЛАЙД Дошкольники вместе с родителями могут проходить онлайн-тесты, конкурсы, викторины, олимпиады по логопедии в сети Интернет на сайте «Логопедический портал» (Всероссийский образовательный портал) https://logoportal.ru/ в разделах: «Логопедам- Конспекты- Задания и т. п.», «Родителям-Детям- Тесты- Развитие речи», «Нарушение речи» или на других логопедических сайтах :
3 СЛАЙД Логопедический сайт «Болтунишка» https://www.boltun-spb.ru/Подробно рассказано о том, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приёмы работы помогут решить речевые проблемы
4 СЛАЙД: https://logopedia.by На данном сайте размещена информация о нарушениях речи и их коррекции. А так же множество игр по развитию мелкой и артикуляционной моторики.
5СЛАЙД: https://logopeddoma.ru Содержательный и познавательный логопедический портал. Здесь представлены занятия с заикающимися детьми, конспекты занятий по автоматизации и дифференциации звуков, игры для развития речи, логопедический массаж, советы логопеда! А также много полезной информации для родителей!
6СЛАЙД: ОБУЧАЛКА https://obuchalka-dlya-detey.ru/logopedicheskie-igryi-podborka-igr-onlayn-i-dlya-pk/ Сайт с разнообразными логопедическими и развивающими играми. Здесь указана подборка игр онлайн и для ПК. Подробно описывается, как можно скачать и использовать данные игры. Такие игры полезны не только в период дистанционного обучения, но и будут являться отличным весёлым развивающим дополнением к основному обучению!
7СЛАЙД: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ:
Для методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, на сайте Института коррекционной педагогики Российской академии образования создан специальный раздел
https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/ , где уже размещены и будут еще размещаться обучающие материалы для педагогов и родителей.
Как работаю я в дист. формате:
8 СЛАЙД: начало дист. работы ---ватсаап, вайбер
9 СЛАЙД Снимаю видео –постановка,автоматиз. звуков, массаж з. щеткой
10 СЛАЙД Сайт д. сада…
11 СЛАЙД Маам. ру ….
12 СЛАЙД ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ ГОДЫ РАБОТЫ МНОЮ СОЗДАНА КОПИЛКА,
Таким образом,грамотное сочетание традиционных средств и ИКТ позволяют учителю-логопеду не только идти в ногу со временем,выполняя все необходимые требования,но и повысить мотивацию родителей и детей к занятиям,что существенно сокращает время на преодоление речевых нарушений и повышает эффективность коррекционно-образовательного процесса.