Татьяна Олефиренко
Логопедический досуг «Путешествие в страну знаний. Звук [с] и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о звуке С, уметь давать характеристику. Закрепить навыки четкого произношения звука в слогах, словах, фразах. Развитие музыкального слуха, фонематического восприятия, чувства ритма. Тренировка наблюдательности, памяти. Развитие звукового анализа, учимся определять место звука : в начале, середине и конце. Учимся разбивать слова на слоги, развиваем навык словоизменения, подключаем моторику ребенка.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Логопедический досуг „Путешествие в страну знаний, Звук [с] и буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Знакомство с буквой и звуком С. Чем буква отличается от звука.
Обучение словоизменению, работа над множественным числом существительных, образованию уменьшительно-ласкательных слов. Отработка родительного падежа на картинном материале.
Коррекционно-развивающие:
Развивать моторику ребенка
Развивать навыки фонематического анализа и синтеза
Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление)
Коррекционно- воспитательные
Закреплять навык слушать, понимать словесные инструкции, работать в коллективе.
Слушать свою речь и остальных. Прививать любовь к музыке.
Оборудование: Доска и на ней ковролинограф для наглядности и приклеивания пособий на липучках, стульчик,18 снежинок заламинированных,3 ели ламинированных на липучках с разными позициями звука и 15 подарков, в которых находятся слова со звуком С, Карточки крепятся на елку с помощью липучек,2 корзины для сбора снежинок. Картинки с изображением предметов без чего-то. Фортепиано для проигрывания мелодий. Лиса у сосны, заламинированные картинки. Буква С разрезная.
Ход занятий. Организационный момент.
Ведущий: «Здравствуйте, ребята сегодня к нам пришли гости из страны знаний. Мои помощники Буратино и Мальвина. Вспомним из какой сказки они к нам пришли?» (Золотой ключик).
- Помните, как Мальвина учила Буратино знаниям, а теперь герои пришли к нам посмотреть, чему же мы научились.
1) Сейчас мы с вами перенесемся в сказочный лес. Смотрите как свежо в лесу! Какой чистый воздух, давайте вдохнем и почувствуем запах свежести. Сделаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. Смотрите в лесу стоит лиса, давайте споем песенку о ней. (Поем логопедическую чистоговорку).
Су-Су-Су Су-Су-Су стало холодно в лесу
Са-Са-Са СА-СА-СА у сосны стоит лиса
Сы-Сы-Сы Сы-Сы-Сы хвост пушистый у лисы
Са-Са-Са Са-Са-Са это хитрая лиса
Со-Со-Со Со-Со-Со лиса хочет мясо
Сы-Сы-Сы Сы-Сы-Сы есть лисята у лисы
Си-Си-Си Си-Си-Си лисе кушать принеси!
2) Ведущий:
- Смотрите поднялся ветер! Набираем воздух и выдуваем ветерок СССССС, ССССС и ручками машем как ветер.
Полетели снежинки. Мальвина разбрасывает снежинки.
- Дети из чего образуются снежинки? (из снега, снегопада, снеговой тучи)
Играем в игру кто быстрее соберет все снежинки. Выходят 2 человека и собирают в корзинку, потом еще пара детей. Раз, два, три все снежинки собери.
Мальвина спрашивает: «Вам понравилась игра?»
- А сможете ли вы посчитать сколько снежинок в каждом слове?
Разбиваем слова на слоги, сколько слогов столько и снежинок выкладываем на стульчик. Выходят 5 чел даем каждому по 3 снежинки. Ребёнок подходит к стулу, а ведущий называет слово. Например: «Снег» -ребенок должен положить только одну снежинку, «Сосулька» -3 снежинки. Слова: снег, сосулька, снежинка, вьюга, ветер, зима, лед, метель, холод, мороз.
Мальвина: «Какие молодцы так хорошо справились. А сможете ли вы поиграть со мной в игру фокус? Я называю одно слово а вы говорите много. Например: лиса-лисы». Слова: снегирь, сосна, снег, сосулька, снегокат, сапог.
Молодцы и с этим заданием справились, а теперь попробуем уменьшить слово, назвать его ласково? Стул-стульчик, снег-снежок, стол-столик, снеговик-снеговик, сосулька- сосулечка, лиса-лисичка.
Муз пауза песенка: «Шел по лесу музыкант» музыкально-логопедическая исполняет Буратино.
3) Ведущий: Ребята давайте теперь посмотрим на наш коврограф и соберем звук С - разрезной пазл). Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим, а буквы пишем). На что похожа буква С? (Месяц) Какая она? (Согласная, глухая) Вспомним артикуляционный уклад: губки улыбаются, зубки заборчиком, язычок за нижними зубами, дуем по желобочку холодным воздухом). И все дружно свистим!
4) Ребята, Буратино предлагает нам угадать хорошо известные музыкальные композиции. Давайте послушаем и вспомним их название. Буратино играет на фортепиано: «Антошка», «Поздравительная в день рождения», «Новогодние колокольчики», «Прекрасное далеко», «Маленькой елочке холодно зимой», «День рождения Гены».
Молодцы дружно справились!
5) Развитие навыка словоизменения и внимательности.
Ведущий.
- Ребята посмотрим на картинку. У предметов нет какой-то детали. Скажем кто без чего или что без чего? (Сом без усов, часы без стрелок и т. д.)
6) Ведущий:
- Дед мороз оставил нам подарки, только куда какой повесить он не знает. Давайте каждый подойдет и повесит подарок на соответствующую елку. Ребята подходят берут подарок (он закрытый, дети не могут выбирать, карточки перевернуты) Смотрят что попалось. Определяют место положения звука и вешают на елку.
В конце занятия Буратино и Мальвина танцуют для ребят танец и раздают сладкие угощения.
Итоги: Ребята вам понравилось играть с нашими героями? Что запомнилось больше всего? Вы все большие умнички!