Марина Зюкуева
Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость?
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, был по - детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического, речевого и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности закладывается именно впервые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Хорошо развитая речь с правильным звукопроизношением – залог успешного обучения в школе.
Публикация «Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость?» размещена в разделах
С целью осуществления коррекционной работы, помимо групп общего развития, на базе МДОУ «Детского сада № 1» функционирует логопедическая группа, которая обеспечивает индивидуальный и системный подход к коррекции речевых нарушений у детей, зачисленных в эту группу областной психолого – медико-педагогической комиссией.
Преимущества логопедической группы в том, что занятия в детском саду организовываются логопедом как групповые, так и индивидуальные. То есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает специфику имеющихся проблем и работает по индивидуальному коррекционному плану для их устранения.
В общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество логопеда и воспитателей с родителями в различных ее современных формах: собрания, открытые занятия, индивидуальная беседа. Ведется тесная работа с родителями по вопросам обогащения словаря детей, автоматизации поставленных звуков, развития мелкой моторики у детей и т. д. Это очень важно, так как своевременное устранение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, а без этих процессов невозможно полноценное обучение в школе.
Какие коррекционные мероприятия проводятся с детьми в логопедической группе?
- Исправление звукопроизношения, ставятся отсутствующие звуки.
- Развитие и коррекция физиологического и речевого дыхания.
- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.
- Формирование графо – моторных навыков.
- Существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.
В группе оборудован «логопедический уголок», на стендах для родителей демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приемы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье.
Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Логопедическая группа дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе. Дает ощущение психологического комфорта – я не отстающий! Желание ходить в школу, получать и усваивать новые знания, чувствовать себя наравне со всеми! Таким образом, дети будут подготовлены к обучению в школе, в чем и заключается главная цель нашей работы.