Галина Макеева
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Мы за здоровый образ жизни»
Тип: познавательно-развивающий.
Срок: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : педагог, дети старшей логопедическая
группа «Рыбка», инструктор по физ. культуре, родители.
Руководитель: Макеева Г. И.
Цель: Формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Проект „Мы за здоровый образ жизни“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
Расширить и уточнить представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
-Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни
Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
-Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
Образовательная область : «Речевое развитие»
- Развивать связную речь
-Вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками.
Реализация проекта в 3 этапа :
– Подготовительный (17.10.2016)
– Основной (18.10. 2016 – 20.10. 2016)
– Заключительный (21. 10. 2016)
1. Подготовительный:
Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо вести здоровый образ жизни?»
разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей
2. Основной этап:
- обсуждение проблемы, принятие задач
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить план реализации проекта.
- пополнить предметно-развивающую среду.
- провести с родителями анкетирование.
3. Заключительный этап:
- Анализ результатов проекта.
-КВН: «Быть здоровым – здорово!»
-Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
Ожидаемые результаты:
- Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.
-Выработка новых форм работы с родителями.
-Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
-Формирование у детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Реализация проекта
Дата Виды детской деятельности Цель
17.10. 2016 БЕСЕД:«Полезные продукты».
Игра-драматизация:
«Медвежонок - спортсмен» - уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.
18.10. 2016 НОД: «Мои верные помощники».
«Полезные и вредные продукты»
сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.
19.10.2016 - Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье.
Вечер подвижных игр.
Воспитывать чуткость к художественному слову.
закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.
20.10. 2016 -Художественно-эстетическое творчество: рисование Яблоки».
Нетрадиционное рисование – по сырому.
-Создание книг с рассказами и рисунками детей.
Учить передавать в рисунке форму яблока, умение рисовать по мокрому. Воспитывать эстетический вкус.
21.10.2016
-Кукольное представление «Путешествие в страну здоровья».
- Сюжетно – ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека», «Больница».
Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»
КВН: «Быть здоровым – здорово!»
Создать весёлое, радостное настроение от просмотренного кукольного театра.
Закрепление полученные знания через игру. Развивать память, сообразительность.
Работа с родителями - АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
«Здоровый образ жизни»
Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»
Рекомендации родителям по укреплению здоровья
Рекомендации родителям по питанию детей.
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
Спортивный досуг.
«Будь здоров!»
Совместная утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (музыкальны зал).
-Информация для родителей «Памятка для родителей - это надо знать».
-Наглядно- агитационный материал по теме: «Будь здоров!»
- Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»
определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;
- выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.
Доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания
Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Задачи:
1. закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом
2. воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
3. повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.
Способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить
взаимодействовать, снимать чувство неуверенности
Итог проекта : начало проекта- 3,2; конец проекта-3,9
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о здоровом образе жизни