Алена Тимофеева
Презентация многофункционального дидактического пособия «Логокороб»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «ЛОГОкороб» многофункциональное дидактическое пособие по развитию навыков практического употребления в речи лексико –грамматических категорий для детей 5-7 лет в логопедической группе.
Автор: Тимофеева Алёна Александровна, воспитатель логопедической группы, первая квалификационная категория.
Публикация «Презентация многофункционального дидактического пособия „Логокороб“» размещена в разделах
Актуальность. Особенность наших детей заключается в сложности речевых нарушениях. Речевые нарушения ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушения эмоционально – волевой, коммуникативной сферы, познавательной сферы. Дети с ОНР бывают замкнуты, не активны в общении, они испытывают затруднения в формировании правильного речевого высказывания, что затрудняет образовательный процесс. Поэтому очень важно осуществлять целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей, я решила изготовить пособие, которое можно использовать для разнообразных дидактических игр для формирования лексико-грамматического строя речи.
Новизна дидактического пособия заключается в том, что была разработана новое дидактическое пособие «ЛОГОкуб» скомпонованное из разных дидактических игр направленное на развитие лексико грамматических категорий детей 6-7 лет.
Цель: способствовать эффективному формированию лексического запаса и грамматического строя речи с помощью дидактических игр.
Пособие отвечает требованиям ФГОС ДО. Данное многофункциональное пособие «ЛОГОкуб» реализуется через ведущую образовательную область «Развитие речи».
Задачи:
- развивать умение общаться друг с другом, правильно выражать свои мысли (развитие монологической, диалогической речи);
- обогащение и активизация словарного запаса;
- совершенствование зрительно-пространственной ориентировки;
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью;
- развитие лексического запас и грамматического строя речи в процессе практической деятельности;
- формировать полноценные общеучебные умения и навыки;
- Развитие мелкой и общей моторики.
Внутри игры «ЛОГОкуб» находится пять игр: «Настроение», «Чей? Чья? Чье?», «Угадай для кого?», «Грибок – Теремок», «Веселая дорога».
Предметы входящие в комплект: пять разных полотна из фетра
1. Игра «Чей? Чья? Чье?» серия карточек следы животных, жилища, детеныши, тени на липучках, хвосты на прищепке.
2. Игра «Настроение» лицо человека из фетра и части лица: нос, глаза, рот, брови разных эмоций
3. Игра «Веселая дорога» школа, бензоколонка, дома, автомойка, детская площадка из фетра на липучках, машинки деревянные.
4. Игра «Угадай для кого?» шаблон мальчика, девочки, близнецов и солнца; серия предметных картинок на липучке.
5. Игра «Грибок – Теремок» четыре грибочка из фетра разных размеров на липучках; животные из фетра: лиса, волк, медведь, лягушка, заяц, мышка все это надевается на пальцы; солнце и тучка из фетра на липучках.