Ольга Постникова
Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ М. П. МАКСИМОВА И О. В. ПОСТНИКОВА
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рады видеть всех, кто нашёл время, побывать на нашем мастер - классе! Сегодня мы предлагаем вам мастер – класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Времена года».
Публикация «Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия „Дерево „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Актуальность темы:
В природе все одно с другим связано,
и нет в ней ничего случайного.
И если выйдет случайное явление –
ищи в нем руку человека.
Михаил Пришвин
«Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности.
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.
Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней».
Великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума…»
Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.
Поэтому необходимость приобщения ребёнка к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки каждого времени года, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
С целью развития устойчивого интереса к природе был разработан данный мастер класс, который способствует формированию собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.
Сегодня мы хотим рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное и такое нужное пособие. Все мы знаем, что на протяжении всего дошкольного детства ребенок познает окружающий мир, знакомится с явлениями природы и признаками времен года. У кого - то получается запомнить это быстро, а у кого - то этот процесс происходит более медленно. Поэтому мы и решили изготовить дерево «Времена года», чтобы дети в наглядной и игровой форме могли запомнить признаки и явления времен года быстрее, чем это может произойти в форме беседы или рассказов родителей и воспитателей.
Полифункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Цель: создать атмосферу творческого поиска, формировать у детей дошкольного возраста представлений и знаний о смене времен года.
Задачи: содействовать повышению педагогической компетентности воспитателей ДОУ; развивать творческое воображение педагогов.
Образовательные:
-формировать представления детей о временах года.
- Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
-Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях в природе.
-Учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе.
-Активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
-Развивать сенсорное восприятие.
-Развивать и расширять кругозор детей, память, мышление, внимание, восприятие
устной и зрительной информации.
-Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, природе.
Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является дать знания о последовательности смены времен года.
Дети должны понять и запомнить, так называемую годовую схему «зима-весна-лето-осень».
Макет может использоваться детьми разного дошкольного возраста. Может обновляться новыми деталями, предметами, атрибутами.
Обучающие игры с дидактическим материалом помогут малышам подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
Предлагаем всем педагогам самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.
Материал и оборудование:
видеопроектор, круги – основание под дерево, клей, ножницы, картинки всех времен года, аудиозаписи: «Времена года. Март», «Времена года. Пробуждение весны» П. И. Чайковского.
Ход мастер – класса :
Уважаемые коллеги! Наш мастер – класс хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет ни возраста, ни времени».
Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые — это те же дети, и мы с вами не исключение.
Творчество — явление уникальное! Многие педагоги и психологи придают большое значение занятиям художественным творчеством во всестороннем развитии личности человека. Творить и видеть прекрасное — этому мы учим детей.
Прежде, чем приступить к работе, проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«В жарких странах»
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)
То увижу там шакала,
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона,
Носорога и павлина!
(Поочерёдно загибают пальцы.)
Хорошо живё тся им:
Не бывает снежных зим!
(Хлопают в ладоши и разводят руки в стороны.)
Ну а теперь давайте приступим к работе. Проявите ваше творчество, фантазию и сделайте это замечательное дерево.
Творческая работа воспитателей ДОУ.
Звучит музыка «Времена года. Пробуждение весны», «Времена года. Март. Песня жаворонка» П. И. Чайковского.
В завершение нашей встречи предлагаю поиграть в хороводную игру.
Участники, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
Останавливаются и повторяют движение, которое показывает ведущий (например, знак приветствия, рукопожатие соседу слева, затем рукопожатие соседу справа, аплодисменты).
Вот сколько друзей мы нашли в нашей творческой мастерской!
Спасибо всем за плодотворную совместную работу!