марина шестакова
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Литературная викторина» по произведениям Н. Н. Носова
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Цель: обобщить знания детей о творчестве Н. Н. Носова.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать устойчивый интерес к творчеству Н. Н. Носова;
2. Закреплять знание рассказов Н. Н. Носова;
3. Учить правильно строить свои высказывания, внимательно слушать других.
Публикация «Литературная викторина по произведениям Н, Н, Носова для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать связную речь;
2. Развивать умение аргументировать, анализировать, обобщать.
3. Развивать произвольное внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к художественному слову;
2. Воспитывать уважение к сверстникам, желание проявить себя;
3. Воспитывать умение работать в команде, радоваться общему результату.
Коррекционные:
1. развивать зрительное и слуховое восприятие;
2. развивать логическое мышление;
3. развивать слуховую память;
4. развивать лексический, грамматический строй речи;
5. развивать вопросно-ответную форму речи.
Оборудование: ИКТ, выставка книг Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказам, портрет писателя, эмблемы команд, фишки, 3 корзины, мячи, разрезные картинки, книга о Незнайке, Костюм Незнайки.
Ход НОД:
На экране 1 слайд.
В группу входит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
( Дети: Да, ты - Незнайка)
Мне Знайка загадал загадку, а я никак не могу ее отгадать. Поможете мне?
(Да).
Незнайка:
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней.
( Дети: Книга)
Воспитатель: - А я знаю стихотворение о книге:
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаем,
Много интересного узнаем.
Незнайка: - Ой, а что это у вас такое? (показывает на выставку книг).
Воспитатель: - Это выставка книг. Ребята, расскажите Незнайке, какие рассказы напечатаны в этих книгах.
( Дети: «Телефон», «Мишкина каша», «Три охотника», «Дружок», «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», «Огородники», «На горке»).
Воспитатель: - Незнайка, а ты знаешь, кто написал эти книги?
Незнайка: - Нет.
Воспитатель: - А вы, ребята?
( Дети: Н. Н. Носов)
- Какие произведения Н. Н. Носова больше всего понравились вам и почему?
(Ответы детей :2-3 реб.).
- Ты знаешь, Незнайка, мы с ребятами прочитали несколько произведений Носова. Давай проверим, как они запомнили рассказы и героев произведений.
Сегодня у нас пройдет викторина.
Для этого ребята разделятся на 2 команды: «Фантазёры» и «Затейники».
Будешь судьей наших соревнований?
Незнайка: - Да, конечно.
Воспитатель: - Ну, что, начнем. Команды занимают свои места.
(Воспитатель объясняет правила).
2 слайд
- Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем,
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
1 задание «Угадай, что лишнее»
3 слайд
Воспитатель: посмотрите на экран и определите, что здесь лишнее и к какому рассказу относятся эти картинки.
(дети называют лишнее и узнают рассказ «Живая шляпа».
После каждого правильного ответа Незнайка вручает фишку).
4 слайд
На экране появляются иллюстрации к рассказу Н. Носова «Живая шляпа». (дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы).
1. Какой предмет «ожил» в доме Вадика? (шляпа)
2. Куда побежали ребята спрятаться от шляпы? (на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу? (клюшку и лыжную палку)
4. Кто оказался под шляпой? (котенок)
5. Как звали котенка, оказавшегося под шляпой? (Васька)
6. Чем Володя швырял в шляпу? (картошкой).
Воспитатель: - молодцы, обе команды угадали произведение и верно ответили на вопросы. Следующее задание.
5 слайд
Найди лишнее и угадай, к какому рассказу подходят эти картинки.
(Дети отгадывают. Появляется слайд с картинками к рассказу «Бобик в гостях у Барбоса»)
6 слайд
(Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя).
1. «Бобик в гостях у Барбоса» - это рассказ или сказка. (сказка)
2. Чем отличается рассказ от сказки? (в рассказе происходят реальные события, а в сказке выдуманные)
3. Как Бобик назвал расческу (пила)
4. Куда Барбоска влез лапой, и как это произошло. (в кастрюлю с киселем, когда полез за пирогом).
(Воспитатель подводит итог 1 задания. Определяет, какая из команд лучше справилась).
Конкурс-игра: “Попади в шляпу”.
(Перед командами 2 корзинки. У каждого члена команды по мячику. Подобно героям рассказа «Живая шляпа» дети должны прицелиться и попасть своим мячом в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине больше мячей).
Воспитатель; следующий конкурс называется «Отгадай рассказ по отрывку».
Я включу отрывок произведения, а вы должны послушать его и определить, из какого он рассказа.
1. «Огурцы»
2. «Карасик»
3. «На горке»
4. «Саша».
Воспитатель: Обе команды приняли активное участие в этом конкурсе и правильно узнали все произведения.
Незнайка, подсчитаем очки.
Итак, последний конкурс называется «Собери картинку».
Я раздам вам разрезанную картинку, вы должны восстановить ее. А мы с Незнайкой посмотрим, что же у вас получится.
(дети собирают картинки. На обеих изображение Незнайки).
Незнайка: Ой, да это же я!
Воспитатель: И правда! Незнайка, давай вручим фишку победителям этого конкурса и подведем итог викторины.
(Каждая команда подсчитывает количество заработанных фишек).
Обе команды получили одинаковое количество. Победила дружба.
Незнайка: Какие ребята молодцы! Вы действительно любите произведения Николая Носова. Мне очень у вас понравилось, но уже пора уходить. А на память о нашей встрече оставлю вам книгу про меня и моих друзей. До свидания!
Воспитатель: какой замечательный подарок оставил нам Незнайка. Давайте вместе рассмотрим эту книгу.