Папки-передвижки

Литературно-музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина

Ирина Прасол
Литературно-музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина
▼ Скачать + Заказать документы

«Литературная - музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина»

Цель: показать детям многогранность поэзии С. Есенина.

Задачи:

Образовательная:

• расширить знания детей о творчестве поэта

• формировать устойчивый интерес к чтению

Развивающая:

• развивать умение и навыки анализа поэтического текста

• развивать навык выразительного чтения, как средства выражения своего понимания

• развивать творческие способности детей

• развивать умение вслушиваться в текст

• развитие воображения

Публикация «Литературно-музыкальная гостиная по творчеству С, Есенина» размещена в разделах

Воспитательная:

• прививать любовь и интерес к книге, поэтическому слову

• воспитывать гордость за своих поэтов-земляков

• воспитывать любовь к родному краю, природе

Оборудование:

• компьютер, мультимедийный проектор, экран

• презентация к уроку «С. А. Есенин»

Оформление:

• рисунки детей по творчеству С. Есенина

Ход урока.

1. Актуализация знаний.

- Сегодня наше мероприятие будет не совсем обычным. Это будет литературная – музыкальная гостиная.

Мы сегодня будем слушать и читать стихи (и не только) о красоте родной земли. Природа всегда побуждала людей творить : художников – красками, композиторов – звуками, а поэтов – словом.

2. Биография С. Есенина.

- В нашей гостиной сегодня много гостей, но главный из них – русский поэт Сергей Александрович Есенин.

(слайд №1 – портрет)

Есенин – нежное имя, соловьиный звон

Кудрями золотыми звенел весёлый клён.

Из солнечного ливня весеннее лицо

Овеял ветер нивный цветочною пыльцой.

(слайд №2 – дом Есениных)

- Этот дом – начало начал поэта, источник, где он черпал силы и вдохновение.

- А находится он (село Константиново Рязанской области, на берегу реки Оки)

- Родился С. Есенин (3 октября 1895года)

(слайд №3 – родители поэта)

- Это родители С. Есенина?

(мать – Татьяна Фёдоровна, отец – Александр Никитич, простые рязанские крестьяне)

(слайд №4 – сёстры)

- еще у Есенина есть сёстры (сёстры Катя и Шура)

- Екатерина до 1992года была бессменным директором Государственного музея С. Есенина в г. Ташкенте, в Узбекистане.

(слайд №5 – дети С. Есенина)

Пальчиковая гимнастика «Осень» :

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

- Каким же ребёнком был С. Есенин?

(слайд №6 – пейзаж русской природы)

- С 2 лет Сергей был отдан на воспитание дедушке и бабушке. Как вспоминал сам поэт, он рос в атмосфере народной поэзии. Бабушка была искусной сказительницей. Рассказывала внуку много народных сказок. Вот как сам поэт рассказывает об этом в стихотворении «Бабушкины сказки».

3. Инсценировка стиха «Бабушкины сказки». ИНСЦЕНИРОВКА:

(на скамейке сидят дед и бабушка. Дед плетёт лапти, а бабушка вяжет)

1 мальчик:

В зимний вечер по задворкам

Мы большой, большой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

2 мальчик (махнув рукой) :

Опостылеют салазки

И садимся в 2 рядка.

Хором:

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

3 мальчик:

И сидим мы, еле дышим

Время к полночи идёт.

4 мальчик:

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Дед:

Сказки все – пора в постели!

1 мальчик:

Ну, а как теперь уж спать?

Хором:

И опять мы загалдели

Начинаем приставать.

2 мальчик:

Скажет бабушка несмело:

Бабушка:

Что ж сидеть-то до зари?

Хором:

Ну, а нам какое дело?

Говори да говори.

(слайд №7 – пейзаж осенней природа)

Поэт прожил до обидного мало. Но свой след на земле он оставил в стихах.

- Дети сегодня подготовили стихи Есенина

и сейчас первыми расскажут дети 3 группы

(слайд № 8 Нивы сжаты, рощи голы.)

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани

(слайд № 8 С добрым утром.)

Следующее стихотворение читают стихотворение дети 6 группы

«С добрым утром!» Сергей Есенин

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

Ушел из жизни очень рано, но прожил интересную и яркую жизнь.

Всего Есенин написал стихов 402 и 44 поэмы. А так же написано музыка на стихи Есенина и спеты песни. И сейчас мы послушаем одну из них

Многие стихи С. Есенина стали песнями и одна из них это песня «Листва золотая».

Слушаем песню и танцуем.

А ещё ребята нарисовали рисунки …

- Спасибо вам за внимание. Думаю, он оставит след в вашем сердце. Научит вас любить свой родной край, так как его любил великий русский поэт Сергей Есенин. И надеюсь на то, что книги с его произведениями станут одними из ваших любимых книг.

Публикации по теме:

«Кубань песенная». Литературно-музыкальная композиция для 4–5 классов «Кубань песенная». Литературно-музыкальная композиция для 4 - 5 классов. Звучит Гимн Краснодарского края. (Слайд 1). Ученица: «Ты, Кубань,.

«Музыкальная шкатулка». Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» «Музыкальная шкатулка» Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» Цель: Развитие эмоциональных проявлений и творческой активности.

Литературно-музыкальная гостиная «Нам не забыть блокадный Ленинград»Литературно-музыкальная гостиная «Нам не забыть блокадный Ленинград» Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздничного мероприятия, посвященного освобождению от блокады Ленинграда. Это мероприятие объединило.

Литературно-музыкальная гостиная «Поговорим об осени» Литературно- музыкальная гостиная «Поговорим об осени» Цель: расширить представление об осени как времени года. Программные задачи: расширить.

Литературно — музыкальная гостиная «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы.Литературно — музыкальная гостиная «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: обобщить знания о прочитанных сказках.

Литературно-музыкальная композиция «История одной семьи»Литературно-музыкальная композиция «История одной семьи» Литературно – музыкальная композиция «История одной семьи». Дети под музыку «Родительский дом» входят в зал и встают полукругом. ПРИПЕВ.

Музыкальная гостиная Самое прекрасное, что есть на Земле – это цветы и дети. Цветы растут сами: их согревает солнышко, поливает дождь, и мы любуемся чудесным.

Музыкальная гостиная «Я, ты, он, она — музыкальная семья!» Звучит музыка, гости рассаживаются. Вед: аырлы кн! рметті онатар! Как.

Музыкальная гостиная «Песни о войне» Латышева Татьяна Андреевна музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального.

Музыкальная гостиная «Волшебница Зима» Музыкально-литературная гостиная «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» Цель: расширение сетевого взаимодействия в рамках тематического мероприятия «Волшебница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 09:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прасол (УИ 230057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД