Приложение МААМ

Литературно-музыкальная гостиная «Поговорим об осени»

Анна Полякова
Литературно-музыкальная гостиная «Поговорим об осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературно- музыкальная гостиная «Поговорим об осени»

Цель: расширить представление об осени как времени года.

Программные задачи: расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания об осени. Воспитывать умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту через произведения искусства, музыкальные произведения. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать эстетические чувства, чувство композиции и цвета.

Публикация «Литературно-музыкальная гостиная „Поговорим об осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен об осени, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание тематических альбомов, тонирование листа.

Материал: презентация «Осень глазами русских художников», листья для танцевального упражнения, ватман тонированный, листья деревьев, краски гуашь, кисть, банки с водой, подставки для кисти, фонограммы музыкальных произведений.

Методы и приемы: словесный, практический, художественное слово, беседа, слушание.

Ход:

Дети сидят полукругом, воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

В-ль: О каком времени года говорится в стихотворении? Какие слова использует автор для того, чтобы описать лес? Вам нравится осень? Объясните, почему. Конечно, осень, как художница разрисовывает природу в разные цвета. Аня и Рома прочитают стихи об осени –художницы.

Осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень :

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Осень в лесу.

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину -

Вся одета в золото,

А сама лепечет:

"Стыну. " -

И дрожит от холода.

А берёза рада

Жё лтому наряду:

"Ну и платье!

Что за прелесть!"

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И берё зка шепчет:

"Зябну. "

Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно

И шумит он:

"Мёрзну! Мёрзну!"

Обмануло золото -

Не спасло от холода.

В-ль: Ребята, осень веселое или грустное время года? Осень красивая, яркая, пестрая, разноцветная, но в то же время немножко грустная. Как вы думаете, почему? (часто идут дожди, улетают птицы, некоторые животные ложаться спать, дни становятся короче, солнышко не греет, листья опадают, природа засыпает).

В-ль: Не только поэты пишут стихи об осени, но и композиторы сочиняют музыкальные произведения об этом времени года. Например, Петр Ильич Чайковский сочинил цикл музыкальных произведений, которые так и называются «Времена года». Мы с вами послушаем сейчас произведение, которое называется «Октябрь. Осенняя песня».

Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года».

В-ль: Какое настроение у вас вызывает это произведение? Какая музыка по характеру? Что вы представили, когда слушали эту музыку?

В-ль: А теперь послушайте другое произведение, которое тоже называется «Времена года. Осень», которое написал другой композитор Вивальди.

Прослушивание произведения.

В-ль: Я предлагаю вам взять в руки листочки, представить что мы осенние листья которые летят по ветру и изобразим красивое явление природы –листопад.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения.

В-ль: Тоже мелодия немного грустная. Мы с вами учили песню про осень, которая веселая, радостная и называется «Осень в лесу». Давайте ее споем.

Исполнение песни «Осень в лесу».

В-ль: Вика и Тимур тоже приготовили стихи об осени.

Золотые паруса

Превращаются леса

В расписные паруса.

Снова осень, снова листья

Без начала, без конца

За рекой и у крыльца.

Вот они плывут куда-то —

То назад, а то вперёд.

От рассвета до заката

Ветер их на части рвёт.

Целый день дожди косые

Тянут нити сквозь леса,

Словно чинят расписные,

Золотые паруса.

Осенний лист

Только ветер ветку тронет —

Жёлтый лист она уронит.

С ветки, как парашютист,

Полетит на землю лист.

Если в лужу упадёт,

Как кораблик, поплывёт.

В-ль: Не только поэты и композиторы говорят об осени, но и художники пишут картины об этом времени года.

Просмотр презентации.

И. Левитан «Золотая осень» мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Узкая речка с невысокими берегами. Перед нами березовая рощица. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета : желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета.

В. Поленов «Золотая осень» Осень на этой картине еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло.

И. Остроухов «Золотая осень» Перед нами чаща леса или парка. На переднем плане - клены. Большая часть листвы - желтого цвета, но есть и зеленый, и красноватый, и коричневый. Их мы можем рассмотреть, лишь хорошенько вглядевшись в картину. Небольшое количество этих тонов, а также чернота стволов и ветвей, лишь подчеркивают золото листвы. А вот трава еще почти везде зелёная. Она желтеет позже, и на картине зелень хорошо подчеркивает эту ослепительную желтизну.

В-ль: Я предлагаю вам стать тоже на время художниками. И написать свой осенний пейзаж. У нас с вами будет одна большая картина. А помогут нам с вами листья. На что они похожи? Правильно, на маленькое дерево. Вот ствол, а это веточки, а это крона –листья. На листья мы будем наносить краску и печатать их на нашем ватмане. Ствол, веточки прорисуем кистью. Какие цвета вы будете использовать для изображения осеннего пейзажа?

Самостоятельная работа детей. Рассматривание работы.

В-ль: Какая замечательная картина получалась. Яркая, красочная. Какое настроение она вызывает? Как можно ее назвать?

Рефлексия:

-О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось: слушать музыку, танцевать, читать стихи, рисовать?

В конце воспитатель читает стихотворение А. Пушкина «Унылая пора…»

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Публикации по теме:

«Люблю отчизну я» — литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова«Люблю отчизну я» — литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова Люблю отчизну я». Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова. (Подготовительная группа) Цель:.

«Люблю отчизну я». Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова«Люблю отчизну я». Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова Цель: знакомство с годами жизни и творчеством выдающегося русского поэта М. Ю. Лермонтова. Задачи: • образовательные (освоение поэтического.

Литературно-музыкальная композиция «Победа, Май-не разделимы, Весна и жизнь-непобедимы.»Литературно-музыкальная композиция «Победа, Май-не разделимы, Весна и жизнь-непобедимы.» 1 Звучит песня «Прощание славянки» В зал под музыку «О той весне» входят ведущие, на них георгиевские ленточки, дети становятся полукругом.

Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа.Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа. Литературно-музыкальная композиция «Приморск – ты Родина моя» старшая группа. Ирина Маковкина Видеоклип (песня «Приморск – ты Родина моя»).

Литературно-музыкальная композиция «Сталинградский дневник»Литературно-музыкальная композиция «Сталинградский дневник» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «Встреча в лесу» Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «Встреча в лесу» Программные задачи: 1. способствовать созданию у детей положительного.

Литературно-музыкальная постановка «Легенды и предания татарского народа» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №160 «комбинированного вида Приволжского района г. Казани Литературно-музыкальная.

Музыкальная гостиная Самое прекрасное, что есть на Земле – это цветы и дети. Цветы растут сами: их согревает солнышко, поливает дождь, и мы любуемся чудесным.

Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам» Литературно – музыкальная композиция «Поклонимся Великим тем годам» Оформление: стенды с репродукциями и рисунки детей, плакат, оформление.

Родительская гостиная «Поговорим о ваших правах» Цель: создание условий для развития педагогической компетентности вопросах гражданско-правового образования дошкольников в процессе сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостиная «Поговорим об осени»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 20:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная гостиная «Поговорим об осени»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Полякова (УИ 78458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД