Елена Азарова
Музыкальная гостиная «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-литературная гостиная «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»
Цель: расширение сетевого взаимодействия в рамках тематического мероприятия «Волшебница Зима».
Задачи:-закрепить знания о зиме;
-продолжать формировать сценическую культуру;
-воспитывать культуру поведения;
МР: Доброе утро всем! Ребята, сегодня к нам пришли в гости ребята из другого д/сада, чтобы познакомиться с нами поближе и, возможно, даже подружиться.
Встали в круг, каждый называет свое имя.
Публикация «Музыкальная гостиная „Волшебница Зима“» размещена в разделах
-Ну вот мы и познакомились! Скажите,ребята, а вы готовились к сегодняшней встрече? Учили стихотворения, песни? Сейчас мы все это услышим. Но не только друг другу вы расскажете стихи и споете песни. У нас сегодня еще один гость : Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл, и вот сама идет волшебница Зима.
Входит Зима : -Здравствуйте, дети! Я пришла сказать вам, что очень на вас обижена.
МР: Чем же мы обидели тебя, Зимушка?
Зима : Вот пролетаю я по городам и селам, заглядываю в окна разных детских садов. И везде дети читают стихи про елочку да про Деда Мороза со Снегурочкой. А про меня, Зиму-волшебницу, никто и не вспоминает. Дед Мороз пришел и ушел, а я-то осталась! Да и праздника новогоднего без меня бы не случилось. А все только и знают: Дед Мороз, Дед Мороз. Обидно!
МР: Не обижайся ты на нас,Зимушка-красавица! Мы сегодня как раз и собрались, чтобы рассказать о зиме, ведь не только Новый год зимой бывает, правда, ребята?
Зима : Ну-ка, ну-ка, посмотрю да послушаю, как вы про меня рассказывать будете!
МР: Алина споет замечательную песню «Зимняя сказка».
Исполняется песня.
МР: Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.
Целых три месяца радует зима своей необычной красотой. А называются эти месяцы. (дети называют)
Зима : Ох, вы и месяцы мои знаете!
МР: Стихотворение про первый зимний месяц- декабрь-расскажет Лиза.
- Дни его- всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц тот пройдет-мы встречаем новый год.
МР: Зимушка, мы знаем зимнюю игру, она называется «У оленя». Вставайте все в круг!
Проводится игра «У оленя дом большой».
МР: Про второй зимний месяц расскажет стихотворение Виолетта.
-Он первым месяцем идет,
С него начнется новый год.
Открой скорее календарь,читай- написано. (январь)
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: какая у нас зима (красивая, снежная, холодная, добрая, вьюжная, белоснежная и т. д.)
Правильно, наша зима действительно очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же - снег и мороз.
А на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. Давайте послушаем песню "Ой, летят снежинки», которую нам исполнит Даша.
Исполняется песня «Ой, летят снежинки».
МР: Есть у нас еще одна игра. Как раз про тебя, Зимушка!
Проводится игра «Зимушка-Зима». (в 2 приема)
МР: А теперь предоставим слово нашим гостям!
Выступают гости.
МР: И о третьем зимнем месяце, который наступит уже завтра, стихотворение прочитает Полина.
-Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели на деревню налетели.
По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну так что за месяц это? (февраль)
Зима : А зимой, ребята, вы гуляете? А что делаете на улице? (ответы детей)
МР:И стихи об этом есть!
Ребята старшей группы читают стихи:
1. Мчусь, как ветер на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…
Раз-два! вот и поскользнулся
Раз и два! чуть не кувыркнулся…
2. Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с елкой, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ехать на санках люблю.
3. На лыжах я спущусь
С крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
Как зиму я люблю!
МР: А ребята подготовительной группы споют песню «Зимушка хрустальная» Вставайте в хоровод!
Все встают в хоровод, исполняют песню «Зимушка хрустальная».
Зима : Спасибо за такие чудные стихи и песни! Я поняла, что вы знает обо мне очень много и любите меня так же, как и остальные времена года. Мне пора идти по своим зимним делам, у меня их еще очень много. Всего вам доброго!
МР:И на такой сказочной, волшебной ноте мне хотелось бы сегодня завершить нашу гостиную. Вам понравилось, ребята? А зима, которую вы увидели сегодня и услышали, понравилась? У вас есть очень хорошая возможность – выйти сейчас на улицу и убедиться, что зима, о которой нам сегодня рассказали в стихах и песнях, – настоящая, русская, и мы с вами можем с великой радостью насладиться всеми ее прелестями. Для всех вас у меня приготовлено угощение (раздает).
До новых встреч!