Любовь Тишина
Литературно — музыкальная гостиная «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: обобщить знания о прочитанных сказках. Создать хорошее настроение, благоприятную и дружескую атмосферу общения.
Задачи:
1) воспитывать эстетические чувства, а так же, желание участвовать и проявлять интерес к подобным мероприятиям;
2)эмоционально передавать содержание литературных и музыкальных композиций;
Публикация «Литературно — музыкальная гостиная „В гостях у сказки“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
3) развивать умение действовать в соответствии с игровым сюжетом;
4) закреплять знаний содержания сказок.
Планируемые результаты:
- владеет в соответствии с возрастом основными танцевальными движениями;
- эмоционально тонко чувствует переживания сказочных персонажей;
- проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к литературному и музыкальному искусству;
- речь становится главным средством общения;
- имеет навыки организованного поведения в детском саду;
- способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение;
- способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Содержание праздника:
Дети под песню «В мире сказок» заходят в зал.
Дети:
1. Сегодня весельем наполнился зал,
Мы всех приглашаем на сказочный бал.
Из сказок любимых герои пришли,
Всем радость, веселье они принесли.
2. И мы никогда о таком не мечтали:
Увидеть всех сразу здесь, в праздничном зале.
И как хорошо, что уютный наш зал
Героев из сказок всех вместе собрал.
Воспитатель:
Дети, сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в мир сказки и волшебства.
Скажите мне, пожалуйста, а вы знаете, что такое сказка?
1. Сказка – это выдумка.
2. Сказка - это чудо!
3. Сказка - это волшебный мир,
4. Сказка учит быть добрым и честным.
Воспитатель:
Всё верно, благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. Ребята, а хотите попасть в нашу сказку? Тогда, я приглашаю вас отправиться в путешествие - в мир добра, чудес и волшебства. Ну, что ж, в путь!
Под музыку «В гостях у сказки» дети садятся.
1. Тихо, тихо сядем рядом
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
2. Вон дворец вначале тропки
Стоит в дымке голубой,
Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой.
Ведущая:
А в том Дворце
Жил царь со своею царицей.
Была у них дочь - молодица.
И устроили они во дворце бал.
Созвали именитых гостей
Со всех известных волостей.
(Выходят Царь с Царицей и Царевной, кланяются)
Царь:
Я, царь-государь,
Всем царям - царь,
В этот праздничный час
Издаю сей указ:
«Сегодня в Сказочном королевстве состоится бал-маскарад! Всем явиться в карнавальных костюмах!
Царица: Ах, сегодня Карнавал, Самый, самый главный бал!
(к фрейлине) Всё ли во дворце готово? Как украшен бальный зал? А костюмы сшиты? Маски? Конфеты? Печенье? Хватит ли нам угощенья?
Фрейлина:
1) Всё готово во дворце,
Ждут нас гости на крыльце.
Все нарядны и красивы,
Звучит музыка игриво.
Царевна:
Чтоб гостям не заскучать,
Предлагаю станцевать.
(выход героев – Полонез)
Ведущая:
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас на балу. И все они в масках. Как же нам их узнать?
Я предлагаю заглянуть в волшебную книгу сказок. Вначале каждой сказки подсказка, с помощью которой вам необходимо узнать сказочного персонажа.
Вот книги шелестят страницы,
И кто-то к нам уже стучится!
Я с бала королевского
Однажды убегала.
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Ведущая:
Проходи, пожалуйста, прекрасная незнакомка к нам на бал, расскажи о себе.
(Золушка читает своё стих-е)
Ведущая:
А мы откроем следующую страничку книги:
С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
Она подружка Буратино,
А зовут ее (Мальвина)
- Выходите, пожалуйста, гостья расскажите нам о себе.
(читает стихотворение)
Ведущая:
Ну что ж, открываем следующую страничку?
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало (белоснежка)
Ведущая:
Проходи, пожалуйста, Белоснежка, на наш бал, расскажи о себе.
Ведущая:
Дети, а на этой страничке нашей волшебной книги раздаются какие-то звуки, и, по-моему, кто-то танцует.
Славный танец на века!
В нем грация и красота,
Красивые движенья,
Эмоций выраженье.
Ведущая:
Как выдумаете, о каком таком танце идёт речь? А кто его исполняет?
Ну конечно, эти красавицы приехали к нам из далёкой восточной страны. С нетерпением ждём вас.
(Выходят девочки, читают свои стихи и исполняют танец)
1. Приехали мы к вам на карнавал, чтоб каждый здесь нас увидал.
2. Из восточной мы страны. И красивы и стройны.
3. Мы приехали к вам новый год встречать.
4. Желаем танец свой вам показать.
Ведущая: С удовольствием посмотрим, как вы танцуете.
(Восточный танец).
Ведущая:
Следующего гостя мы узнаем из такой загадки:
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Премудрая)
(выходит Василиса, читает своё стих-е)
Ведущая:
А вот на этой страничке такая загадка. Слушайте внимательно:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (красная шапочка)
Ведущая:
Проходи и ты к нам на бал, Красная шапочка, расскажи о себе.
Ведущая:
Отправляемся в следующую сказку.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А он едет на печи,
Ест большие калачи! (Емеля)
Ведущая:
Вот он, наш веселый, озорной, выходи, покажи себя.
(под музыку выбегает Емеля, приплясывает)
Емеля:
Вот я и явился, вот я и пригодился.
Ведущая:
Ну что, принцессы, мне кажется, начинают и принцы появляться на нашем сказочном балу. Открываем следующую страницу.
На коне скачу я по степи сухой.
Потому что друг мой верный,
Он всегда везде со мной (кавбои)
- Выходите и вы к нам, гости долгожданные.
(выходят Ковбои, читают стихи, исполняют танец)
1 ковбой
Повстречав меня любой,
Сразу скажет: «Я – ковбой»
2 ковбой
Я лассо бросаю метко,
И стреляю лучше всех.
3 ковбой
Я коня и быка
Усмирю, наверняка.
4 ковбой
Все девчонки мне так рады:
Только подойду к ограде
И кричат наперебой
Сыграй кантри, дорогой!
Ведущая:
Но вот, все в сборе. Пора Принцам приглашать Принцесс. Но, по-моему, я слышу чьи-то шаги.
(выходит Заграничный Принц)
Иностранец:
- Ой, ля, ля! Ой, ля, ля! А попаль-то я куда?
Ведущая:
Господин Принц, туда, туда. С корабля и прям на бал, ты, наверное, устал. Принц, ты обязательно отдохнёшь после нашего бала, но у меня есть интерес:
На балах у вас танцуют в хороводах или без?
Принц. ЕС, ЕС! Я прошу всех в круг вставать, сейчас будем танцевать! Вы смотрите на меня и все делайте как я!
(Танец-игра «Мы пойдём сейчас направо»)
Ведущая:
Вот теперь пора нам и повеселиться. Звучат фанфары, а Принцы приглашают Принцесс.
(ведущая хлопает 3 раза в ладоши, выбегают 2 моладца из ларца)
Ведущая:
Здравствуйте, молодцы удалые.
Скажите нам, кто вы такие?
Молодцы:
Мы - два брата молодца!
Вышли к вам из Ларца!
Ведущая:
А вы тоже на бал хотите попасть?
Молодцы:
Ага!
Ведущая:
Тогда проходите и выбирайте себе принцесс.
Ребята, а помните, на новогоднем карнавале мы с вами танец танцевали.
Иностранный принц
Да-да, я хочу непременно его разучить к следующему Новому году со своими заморскими друзьями.
Ведущая:
Дети, наш иностранный гость показал нам свой танец, а мы его научим нашему.
(танец «Научите танцевать»).
Ведущая:
Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.
И я думаю, вам надолго запомнятся герои сказок, которые сегодня приходили к нам в гости.
Под песню «В мире много сказок» дети выходят из зала.