Кристина Анисимова
Конспект ООД по ПВД в старшей группе «Листья деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ПВД
Тема: «Листья деревьев»
Вид продуктивной деятельности: рисование.
Тема: «Листья деревьев».
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.
Форма организации занятия: индивидуальная.
Публикация «Конспект ООД по ПВД в старшей группе „Листья деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Цель: закреплять умение рисовать с натуры силуэты листьев деревьев и аккуратно закрашивать их цветными карандашами.
Задачи:
- закреплять умение вписывать рисунок в лист композиционно заполняя его;
- закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах;
- развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
Методы и приё мы:
- использование словесного художественного образа;
- вопросы к детям;
- игра;
- беседа;
- обследование натуры;
- показ приёмов рисования;
- объяснение;
- напоминание;
- анализ детских работ.
Оборудование: листья березы, рябины, дуба; альбомные листы, простые и цветные карандаши.
Ход ООД:
Мотивационно-ориентировачный этап
Проблемная ситуация.
На столе стоит заранее подготовленный черный ящик, в котором стоит ваза с букетом из листьев (березовые, рябиновые, дубовые).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что находится в черном ящике.
«Он с весны висел на ветке
Был зеленый – пожелтел,
Только дунул слабый ветер
Он уже и полетел».
Ответы детей (листья).
– Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку? (воспитатель открывает черный ящик и достаёт вазу с букетом из листьев).
Поисковый этап.
– Посмотрите, какой букет я сегодня для вас собрала. Давайте мы все листья рассмотрим, а потом их нарисуем. Скажите, какие листья?
Ответы детей (красивые, разноцветные, осенние)
Всем раздаются листья. У каждого ребенка три разных листочка, по одному с каждого дерева.
– Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите с каких деревьев эти листья? (дуб, березы, рябина)
– Каким цветом они? (жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные)
– Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные).
Практический этап.
Речевая игра:
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые).
– Сейчас мы будем рисовать листья. Но для начала мы обследуем каждый листочек по отдельности. Посмотрите, как мы это будем делать пальчиками. Положите перед собой рябиновый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх и доводим его до макушки. Остановились. Теперь мы поведем пальчик вниз по краю листочка до стебелька и остановимся на той точке, с которой начали. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
Продолжим обследование. Положите перед собой березовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх и доводим его до макушки. Остановились. Теперь мы поведем пальчик вниз по краю листочка до стебелька и остановимся на той точке, с которой начали. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
Самый необычный листочек мы оставили на конец. Положите перед собой дубовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх по первому полукругу, остановились, по второму полукругу, остановились, по третьему полукругу, остановились. Сверху листочек начинаем обводить пальчиком вниз, так же по полукругам с остановкой, пока на вернемся в ту точку с которой мы начали обводить дубовый листочек. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
Давайте немного отдохнем, что бы набраться сил.
Физминутка:
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. (Ритмично потирают ладонью о ладонь.)
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-у-у, у-у-у. (Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.)
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. (Делают круговые движения указательными пальцами.)
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так. (Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.)
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. (Ритмично сжимают и разжимают руки.)
– Мы с вами рассмотрели листья трёх разных деревьев. Напомните каких? (береза, рябина, дуб). А сейчас мы нарисуем листочки простыми карандашами по контуру, так как мы их обводили пальчиками. Возьмите правильно в руки простой графитный карандаш. Сначала мы нарисуем контур листочков с лёгким нажимом на карандаш. Потом делим силуэт листочка линией (стебель) на две части и прорисовываем прожилки.
Когда листочки будут нарисованы, приступим к закрашиванию цветными карандашами. Не забывайте, что цветными карандашами нужно закрашивать в одном направлении, без просветов и усиливать нажим в более темных местах.
В процессе рисования воспитатель следит за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Если ребенок действует неправильно, напоминает, как нужно рисовать. Обязательно следит, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправляет руку ребенку.
Рефлексивно-оценочный этап.
По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на интересные моменты в рисунке. Предложить детям выбрать наиболее интересные рисунки.
Провести беседу:- Что мы делали? - Что получилось? - Какое у вас настроение?