Получи документы

Консультация. ЛФК при заболеваниях органов дыхания. Дыхательная гимнастика

Людмила Съедина
Консультация. ЛФК при заболеваниях органов дыхания. Дыхательная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы

Дыхание, как известно, заключается в вентилировании л гких, в замене

использованного воздуха свежим, богатым кислородом.

1. Для того, чтобы научить реб нка полноценно дышать, у детей вызывают

потребность в притоке большого количества кислорода и в удалении

накопившейся углекислоты. Такая потребность возникает при большой

затрате мышечной энергии, например, при беге, прыжках. Вот почему так

полезны подвижные игры с бегом на свежем воздухе.

С дошкольного возраста надо приучать детей дышать через нос. При

дыхании через нос воздух, проходя через узкие каналы носа, согревается,

Публикация «Консультация, ЛФК при заболеваниях органов дыхания, Дыхательная гимнастика» размещена в разделах

очищается от пыли, благодаря ресничкам, имеющимся на слизистой

оболочке носа, и поступает в л гкие теплым и чистым.

При дыхании через рот воздух попадает непосредственно в л гкие. Это

увеличивает возможность получения инфекции. При этом грудная клетка,

сердце плохо развиваются, жизненная мкость л гких обычно бывает низкой.

Дыхание через нос возбуждает дыхательный центр, который расположен в

продолговатом мозге, человек дышит глубже, чем через рот.

Переход с дыхания через рот, особенно во время бега, является для взрослого

сигналом, что реб нок получил достаточную физическую нагрузку, и е надо

снизить, т. е. перейти с бега на ходьбу.

2 .Дети дошкольного возраста имеют склонность задерживать дыхание при

выполнении всякого непривычного движения, требующего от них

некоторого усилия и напряжения.

Поэтому важно научить реб нка не задерживать дыхание при выполнении

упражнений. Для этого гимнастические упражнения сопровождаются

звуками или словами, соответствующими образу упражнения. Они

произносятся в тот момент, когда надо сделать выдох, т. е. когда сужается

грудная клетка. Вдох совпадает с моментом расширения грудной клетки и

расслабления мышц брюшной полости. При боковом сгибании и поворотах

туловища выдох совпадает с наклоном или поворотом туловища в одну

строну, а вдох – с поворотом или наклоном в другую, или с моментом

выпрямления, если упражнения делаются остановкой на моменте

выпрямления. Звуки и слова также придают упражнениям эмоциональную

окраску.

3 .Важно научить детей экономно расходовать имеющийся в л гких воздух,

регулировать работу своих дыхательных мышц. Такое экономное

расходование воздуха имеет большое значение при пении. Вдох делается

очень быстро, а затем воздух задерживается в легких и постепенно

выдыхается при произнесении звуков.

Некоторые упражнения можно проводить в двух темпах – медленном и

быстром. При медленном темпе дети учатся экономно делать выдох,

быстрый темп да тся для повышения активности детей.

При медленном темпе выдох делается со звуками: «тсс», «шш», или

сопровождается «вниз». При быстром темпе на выдохе можно произносить

слова: «впер д», «вправо», «ух», или считать «раз», «два».

Для регулирования дыхания необходимо, чтобы темп движения

соответствовал темпу детского дыхания. Взрослые должны учитывать, что у

реб нка более быстрый темп дыхания, поэтому выполнение упражнений в

замедленном темпе сбивает с естественного ритма дыхания.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика в детском садуДыхательная гимнастика в детском саду Цели и задачи : • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • Улучшает дренажную функцию легких; • Устраняет некоторые изменения в.

Дыхательная гимнастика в игровой формеДыхательная гимнастика в игровой форме Цель: Научить ребёнка правильно дышать. Дыхательная гимнастика для детей очень полезна, ведь они более, чем взрослые, подвержены заболеваниям.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Игра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастикаИгра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастика Игра с пользой для организма " Вертушка" Кто бы мог подумать, что пускать мыльные пузыри или дуть через соломку для малышей так же полезно,.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» (средняя группа) Сентябрь 1 – 2 неделя Комплекс № 1 1. «Сбор урожая» Исходное положение: основная стойка. На вдохе поднять руки вверх, чтобы достать яблоки.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей Тема: «Дыхательная гимнастика для детей». У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация. ЛФК при заболеваниях органов дыхания. Дыхательная гимнастика
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 05:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация. ЛФК при заболеваниях органов дыхания. Дыхательная гимнастика» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Съедина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД