Татьяна Игрушка
«Летят снежинки белые». Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
1. Развивать навыки общения и речь.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Публикация «„Летят снежинки белые“, Конспект НОД по лепке во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: Листы картона черного, серого, синего или фиолетового цвета (в зависимости от того, какое время суток вы выберете для картинки — вечер может быть серым, а ночь черной, фиолетовой); пластилин белого цвета, бумажные салфетки, слайд с изображением снежинок, влажные салфетки, пластмассовые снежинки, бумажные снежинки.
Аудиозапись: «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Ход занятия:
1. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Группа украшена снежинками.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
- А, что бывает зимой? (Идет снег).
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т. д.).
- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).
- Расскажите, какие у вас снежинки? (Ответы детей).
- Как вы догадались, что она белая и ажурная? Посмотрите на схему. (Нам помогли это увидеть глазки).
- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
- Какая снежинка? (Легкая).
- Как вы догадались? Посмотрите на схему. (Почувствовали рукой, что снежинка легкая).
- А, что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)
- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.
2. Психологический тренинг: Звучит аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев). (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Воспитатель: Какая чудесная песня, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту песню? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя песня, а вам нравится зима? (Ответы детей). Я тоже люблю зиму.
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)
3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий). На что похож? (На мороженое, вату).
А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? (Ответы детей)
У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки).
4. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки,
(Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.
(Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила.
(Кружатся на месте)
И на землю опустила.
(Приседают и кладут снежинки.)
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и слепили снежинки. Проходите за столы, садитесь. Лепить снежинки мы будем на картоне. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем лепить снежинки, вспомним, как правильно пользоваться пластилином, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
5. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С, этим я в снегу валялся,
- С, этим с горочки катался,
- С, этим по лесу гулял,
- С, этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
6. Лепка «Падают снежинки»
Воспитатель: Давай сделаем снег из пластилина. Наш снег будет идти темной ночью. Вот такая у нас будет черная ночь. Детям раздается картон. Предложить подготовленные шарики, попросите положить их в нужное место на картине и надавить на них пальчиком. - Смотри, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще. Какая красивая зимняя ночь получилась!
7. Рефлексия. Анализ занятия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная.) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.