Анастасия Белова
Конспект НОД для старшей группы с использованием метода песочной терапии «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы с использованием метода песочной терапии : «Лесные жители».
Цель: Познавательно – речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком.
Основные задачи:
Публикация «Конспект НОД для старшей группы с использованием метода песочной терапии „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Темочки
образовательные: закреплять обобщающие понятия «Дикие животные», умение правильно употреблять простые и сложные предлоги, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
развивающие: Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей. развивать связную речь, вести диалог, давать полные ответы, логическое мышление, любознательность, мелкую моторику пальцев, тактильно – кинестетическую чувствительность и воображение, координацию в пространстве.
воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе. Совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизация психоэмоционального состояния.
Форма организации: подгрупповая
Предварительный этап:
1. Закрепление знаний, умений и навыков детей.
2. Обогащение, активация и активизация словаря по теме «Дикие животные».
3. Проведение лексико – грамматических упражнений, направленных на закрепление употребления имен существительных в творительном падеже.
4. Игры в песочнице.
Оборудование: Песочница, резиновые или пластмассовые игрушки «Диких животных». Природный материал: веточки, листики, травинки. Лопатки, лейка, стеки, влажные салфетки.
Ход проведения занятия.
Педагог. Ребята сегодня мы будем играть с песком. Давайте поздороваемся с песком: погладим ладошками, с силой надавим на песок, уплотним, разгребём, нагребём песок, постучим кулачками, «испечем пирожок», пересыплем песок из одной руки в другую. Педагог вместе с детьми выполняет действия песком.
Педагог. Ребята, почувствуйте, какой песок на ощупь? Ответы детей: холодный или теплый, шершавый или гладкий, мягкий или жесткий, сухой или влажный, приятный или неприятный. Педагог. Что из песка можно сделать? Ответы детей.
Упражнение «Найди картинку» - совершенствование навыка ориентирования в пространстве, развитие мелкой моторики, слухового внимания. Педагог предварительно прячет картинки в песке. Педагог. Ребята, постарайтесь найти картинки, которые спрятаны в песке. Для этого внимательно слушайте и выполняйте задание: указательным и средним пальцами правой руки (от условных знаков, сделайте пять шагов вперед, три шага влево, два шага назад. Раскопайте песок и найдите игрушку. Дети, найдя картинку, называют её.
Педагог. Назовите одним словом, кого вы нашли в песке? Дети. Диких животных. Педагог. Почему мы называем эти животных дикими? Дети. Потому что они живут в лесу, вдали от людей и сами добывают себе пищу. Упражнение «Кто кем был» -усвоение категорий творительного падежа, закрепление названий детенышей диких животных. Педагог. В детстве медведь был (медвежонком). Лиса – лисенком, Волк- (волчонком, Заяц – (зайчонком, Лось – (лосенком, Бобер – (бобренком, Ёж – (ежонком). Упражнение «Построим жилище» - развитие конструктивной деятельности, мелкой моторики, воображение, памяти.
Педагог. В лесу у каждого животного есть свое жилище. Давайте построим их. Кто что будет строить? Дети. Для медведя я построю берлогу. Для волка – логово. Для лисы – нору. Для зайца посажу кустики. Для ежика – нору, покрытую листьями. Для лося – лежанку из веточек. Дети с помощью природного материала и песка выполняют задания и «оречевляют» их. Упражнение «Кому, что на обед» - развитие конструктивной деятельности, мелкой моторики, воображения.
Педагог. Жилище животным построили. Чем они любят лакомиться? Дети. Медведь любит лакомиться малиной. Зайца угощу я морковкой. Ёж любит грибы. Лиса ловит мышей. Лось срывает листочки. Волк охотится за зайцами.
Детям предлагается взять стеки (или веточки) и нарисовать лакомство для своего животного.
Подведение итогов
– Ребята, какая чудесная игра у нас получилась. Как много лесных жителей мы увидели. А что вам понравилось больше всего в нашей игре? Вы молодцы!